Анастасия КОЗЛОВА, учитель начальных классов школы №26, Воронеж:
– Насколько я понимаю, речь о финальных, то есть об окончательных, этапах всероссийских конкурсов, таких, например, как «Учитель года России», «Педагог-психолог России» или «Сердце отдаю детям» (конкурс для педагогов дополнительного образования). Действительно, все эти профессиональные соревнования заканчиваются примерно в одно и то же время, а победители объявляются перед Днем учителя. Я считаю это логичным и правильным. Хотя и для организаторов трудно, да и для школ тоже непросто – многие педагоги уезжают в Москву и Санкт-Петербург или остаются на местах, но заняты поддержкой своих коллег. Но имена всех победителей становятся известны в наш главный праздник, в День учителя! Это делает праздник более ощутимым, более заметным.
Карина ЛОКТЕВА, советник по воспитанию деревянкской средней общеобразовательной школы №5 имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР А.Г.Николаева, Республика Карелия:
– Итоги профессиональных состязаний, во время которых педагоги делятся опытом, показывают свое мастерство, подводятся как раз ко Дню учителя. В Год педагога и наставника это особенно логично. А вот целесообразно ли экономически – не уверена. К тому же учителя не имеют возможности поучаствовать в разных номинациях, ведь предметники нередко и классные руководители, и воспитанием могут заниматься, и быть молодыми специалистами. Наверное, стоило бы подумать и об этом. Возможно, если бы итоги конкурсов не подводились одновременно, было бы легче детально присмотреться к педагогическим новациям коллег, перенять их опыт.
Ольга М., учитель, Великий Новгород:
– Я считаю, что профессиональные конкурсы – это хорошая практика, позволяющая обмениваться педагогическим опытом, транслировать его на всю страну. Но участие в таких конкурсах не должно мешать учебным занятиям. Поэтому я бы предложила проводить все этапы конкурсов, в том числе заключительные, в каникулярное время.
Вера С., учитель, Московская область:
– Сложно однозначно ответить на этот вопрос. С одной стороны, когда финалы профессиональных конкурсов накануне Дня учителя проходят в разных регионах, а главных победителей чествуют на одной сцене в Кремле – это здорово. К ним приковано внимание всей страны.
С другой стороны, у каждого конкурса своя специфика и свои герои, кроме абсолютных победителей, и они тоже заслуживают внимания. Когда финальные испытания проводятся одновременно, сложно за ними уследить. Некоторые состязания «теряются» в общей череде. Кроме того, хотелось бы, чтобы о заслугах педагогов вспоминали не только в День учителя, чтобы лучших представителей профессии отмечали на протяжении всего года. Поэтому, возможно, время проведения конкурсов стоит пересмотреть.
Комментарии