search
main
0

В поиске

Изменения в ОГЭ отсутствуют, но готовиться все равно нужно

Опубликованные буквально на днях проекты контрольно-измерительных материалов ОГЭ-2022 на официальном сайте ФГБНУ ФИПИ помещены под заголовком «Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют». На первый взгляд это должно обрадовать коллег, ибо бесконечные ежегодные изменения приводят к постоянному стрессовому состоянию и педагогов, и детей. Однако призадумавшись, мы поймем, что впереди нас ожидает совершенно новый ОГЭ. Новая модель КИМов так и не была в полной мере реализована в 2020 и 2021 годах. Ждем 2022 год.

Несмотря на все сложности в организации образовательного процесса в ковидный период, необходимо уметь качественно расставить приоритеты, установить цели и уверенно двигаться к ним. Задания ОГЭ по обществознанию претерпели большие изменения за последние три года, что не могло не сказаться на подходах к подготовке к экзамену.

Стоит признать, что задания теперь не просто воспроизводят теорию, а направлены на анализ небольшого социального опыта школьника. К этому очень сложно подготовить, так как зачастую мы, взрослые, не всегда можем этот опыт рассмотреть и разобрать. Поэтому с началом учебного года педагогу нужно выбрать правильный инструментарий для подготовки выпускника, а школьнику научиться им пользоваться максимально продуктивно.

Именно поэтому вовсю идет поиск актуальных, полезных и необходимых пособий, сборников, книг для плодотворной подготовки к экзамену по обществознанию в 9‑м классе.

Среди большого количества пособий особое внимание предлагаю обратить на сборники заданий от издательства «Экзамен» серии «ОГЭ. Тесты от разработчиков», в которых собраны 40 и 30 аналогов вариантов ОГЭ 2022 года. Их составители – непосредственные разработчики материалов ОГЭ Анна Юрьевна Лазебникова и Татьяна Викторовна Коваль. Учебные пособия полностью соответствуют современным требованиям для подготовки к ГИА в 9‑м классе и являются актуальными для педагогического сообщества и выпускников.

Задания в каждом варианте сгруп­пированы по блокам. Так, задания 2‑4 первой части посвящены разделам «Человек и общество», «Сфера духовной культуры». Задания 7‑9 включают вопросы экономики, задания 10‑11 – социальной сферы. Сфера политики и социального управления рассматривается в заданиях 13‑14, а право – в 16‑18. При этом следует заметить, что все они имеют разный уровень сложности и разноуровневую задачность и направлены не только на проверку теоретических знаний учащихся (например, задания 13, 15, 16), но и на применение личного социального опыта из жизни (задание 5).

Этот опыт включает в себя главным образом воспитание и обучение. Здесь на помощь выпускнику обязательно должны прийти родители и педагоги как главные объекты трансляции знаний. Родители – флагманы воспитательного, семейного, ценностного, а педагоги – образовательного опыта.

Одним из самых сложных для выпускников 9‑х классов будет задание 15. Оно встречается нам и в ЕГЭ. Дело в том, что общая правовая грамотность остается невысокой, детям сложно ориентироваться в органах власти, их полномочиях. Приведем пример задания из указанного сборника:

Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти РФ, которые их осуществляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Усложнилась вторая часть, которая представлена работой с текстом. Четыре задания (21‑24) проверяют умения ученика осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т. п.) (задания 21‑23); составлять на их основе план (задание 21).

Также они учат приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определенного типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в разных сферах (задание 23). Благодаря им дети смогут научиться анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, соотносить ее с собственными знаниями (задание 24).

Будем ждать решений Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора о формате проведения ГИА в 2022 году. А пока с удовольствием готовиться к ОГЭ.

Андрей КОРЕПАНОВ, учитель истории и обществознания игринской школы №1, пос. Игра, Удмуртская Республика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте