Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Учитель будущего

В поисках оптимального решения

УГ - Регион, №47 от 24 ноября 2020. Читать номер
Автор:

На конкурс мы пошли чисто женской командой: я, учитель английского языка Асет Озниева и школьный психолог Саида Исаева. Несмотря на то что Саида сравнительно недавно работает у нас, у нее небольшой стаж, я все-таки взяла ее в команду, потому что, изучив условия конкурса, пришла к выводу: нам обязательно понадобится педагог-психолог! И действительно, очень много вопросов было связано именно с педагогикой и психологией. Вроде бы мы, столько лет отдавшие образованию, все это знаем, однако одно дело – знать это на бытовом уровне, и совсем другое – на профессиональном.

 

Командная работа предполагает много качеств, необходимых каждому учителю. Хоть все мы и трудимся в коллективе, далеко не всегда возникает потребность выработать какое-то единое мнение по тому или иному вопросу, обычно правильный ответ лежит на поверхности, или его нам предлагают в готовом виде, остается только принять. А вот если единого мнения в коллективе нет и надо сделать так, чтобы оно появилось в ходе обсуждений и анализа большого количества информации, это с непривычки сделать непросто.

Впрочем, если принять во внимание именно этот момент, то в целом конкурсные испытания нам всем очень понравились. Даже то, что было вроде бы новым, стало в конечном итоге выполнимым, и мы всегда находили ответ, точнее ответы, ибо у разных команд они были свои. Любопытно было, просмотрев видеоролик – отрывок из какого-нибудь фильма, пытаться найти в нем ту или иную проблему и описать ее в блокноте. А потом оказывалось, что каждый увидел в этом ролике что-то свое, поэтому и проблемы были описаны самые разнообразные. По-моему, это было замечательно.

Знаю, некоторые ожидали, что все задания будут примерно как в заочном тесте и надо будет, проявив смекалку и блеснув эрудицией, просто выдать то, чего от нас ждут, назвать правильную фамилию, дату, факт и так далее. Но на деле оказалось все далеко не так просто, и пришлось каждый раз высказывать свое мнение, обосновывать его и пытаться соотнести с мнениями коллег. На самом деле вся наша жизнь – это отнюдь не следование каким-то заученным схемам, а постоянный поиск оптимального решения, которое в разных условиях бывает то таким, то другим. Отстоять свою точку зрения, не навязывая ее окружающим, бывает столь же сложно, как и отказаться от своего мнения в угоду кому-то. И этому надо тоже учить наших детей и учиться самим.

На «Методическом конструкторе» у нас был опыт общения с командой из другого региона, в которой были учителя математики, начальных классов и русского языка. Нам с ними было интересно работать, в том числе потому, что каждый сначала представил свой проект, но затем они все трезво взвесили и пришли к выводу, что наши идеи более интересные. И в дальнейшем коллеги помогали нам довести эти идеи до ума, относясь к ним столь же трепетно, как и к своим. А разрабатывали мы проект под названием «Литературный багаж», он был призван приобщить детей к чтению. Но особенность проекта заключалась в том, что его с легкостью может использовать в своей работе любой учитель, а не только филолог. Ведь интерес к чтению – это залог успеха и в литературе, и в истории, и в математике, и во всех остальных предметах. Тем более что проект можно было реализовать как в бумажном, так и в электронном виде, предложив его как для совсем маленьких, так и для взрослых школьников.

Не скрою, проект не был каким-то экспромтом, мы нечто подобное уже практиковали у себя в школе. Но на конкурсе нам посчастливилось встретиться с искренне заинтересованными людьми, которые подсказали много ценных идей для его усовершенствования. Они поделились с нами, мы – с ними, в результате никто не остался обделенным, и теперь в других школах коллеги успешно прививают детям любовь к чтению по нашим наработкам.

Значит ли это, что на конкурс можно приехать со своими домашними заготовками, а в выигрыше будет тот, у кого их окажется больше? На самом деле нет, потому что, во-первых, содержание заданий нам объявляли в самый последний момент, во-вторых, основной упор был сделан не на презентацию того, что уже есть, а на создание чего-то нового на основе существующего, а в-третьих, очень важен был не только конечный результат, а сам процесс. Именно в процессе поиска того или иного решения люди проявлялись как педагоги-профессионалы, а это гораздо больше, чем просто преподаватели того или иного предмета. И без гибких навыков – soft skills – сделать это было либо сложно, либо просто невозможно. А значит, конкурс направлен на то, чтобы выработать и развить у учителей эти навыки.

И, конечно же, нам было очень приятно, что все конкурсные испытания проходили именно в столице Чеченской Республики, в Лингвистической школе имени Ю.Д.Дешериева. Гостям показали концерт, подготовленный силами воспитанников школы, а также предложили очень насыщенную культурную программу.

Я участвовала во многих конкурсах, но именно этот показался мне самым интересным. Буду агитировать своих коллег, чтобы на следующий год они обязательно приняли в нем участие. Ведь в любом случае им гарантирована победа. Потому что для любого из нас победа – это рост и развитие.

 

Зулихан АЙДАМИРОВА, учитель начальных классов школы №3

с. Автуры,
Шалинский район,
Чеченская Республика


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt