Цель: создание условий для осознания профсоюзными лидерами важности проблемы мотивации и коллективная разработка путей решения данной проблемы. Целевая группа: председатели первичных профсоюзных организаций. Методы: деловая игра и ее экспертиза.
Оборудование: листы бумаги формата А-3 – 6 штук (по 2 на группу), маркеры трех цветов, скотч.
Длительность семинара: 55-60 минут.
ПЛАН:
1. Открытие семинара – 5 минут.
2. Мотивационный этап – 15-20 минут.
3. Деловая игра – 20 минут.
4. Подведение итогов – 10 минут.
5. Оценка семинара – 5 минут.
ХОД РАБОТЫ
Знакомство с целями и задачами семинара. Деление на группы. (Возможный вариант: разрезать 3 открытки на части по количеству человек в каждой группе. Задание участникам: собрать открытки. Так будут сформированы 3 группы).
Ведущий семинара знакомит участников с экспертной группой, в которую включены самые опытные лидеры.
На этом этапе слово может быть представлено любому участнику, который даст характеристику проблемы мотивации в профсоюзных организациях образовательных учреждений на текущий момент.
Каждая группа получает свой вопрос, цветной маркер и лист для ответов.
Ведущий инструктирует участников: Вы получили лист бумаги с вопросом и маркер. Ваша задача состоит в том, чтобы дать как можно больше ответов на этот вопрос. Каждый ответ вы записываете с новой строки, помечая его галочкой, цифрой или другим знаком. Работаете в течение всего занятия только своим маркером. Ответы на вопрос дают все участники, а один записывает эти ответы. Работаем от команды «начали» до команды «стоп».
(Время окончания работы определяет ведущий.)
После команды «стоп» участники обмениваются листами и получают новую инструкцию от ведущего: Вы получили лист с ответами другой группы на другой вопрос. Вы должны его внимательно прочитать, своим маркером поставить знак «плюс» против тех ответов, с которыми вы согласны, знак вопроса против тех ответов, которые вам непонятны, а ниже дописать свои ответы.
По команде «стоп» участники прекращают работу и снова обмениваются листами. Работа продолжается до тех пор, пока круг не замкнется. Когда к группе возвращается лист с первоначальным вопросом, начинается подготовка ответа на этот вопрос: анализируются все записи, все плюсы, все знаки вопроса, поставленные другими группами. Определяется выступающий от группы.
Когда все группы подготовились, они вывешивают листы с ответами и отвечают на свои вопросы.
4. Экспертиза деловой игры
На этом этапе эксперты обобщают работу групп, делают дополнения, выводы.
Вопросы группам могут быть различными, отражающими тему.
Предлагаем для работы в группах следующие вопросы:
1. Почему люди вступают в профсоюз?
2. Почему люди выходят из профсоюза?
3. Что может стать мотивом вступления в профсоюз сегодня?
Каждый участник говорит несколько слов о том, что дал ему семинар.
Т.СУХОВА, методист Нижегородской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии