search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе
0

В погоне за лидерством

В Минобрнауки прошла коллегия, посвященная оптимизации сети подведомственных министерству, федеральным службам и федеральным агентствам государственных унитарных предприятий. Главный докладчик – руководитель Рособразования Григорий Балыхин заявил, что сегодня приоритетной задачей является интеграция образовательных учреждений всех уровней, а потому так важно создание университетских комплексов, ресурсных центров и прочих инновационных структур.

Как пример успешной интеграции Григорий Артемович привел Новгородский университетский комплекс, включающий в себя три вуза и четыре техникума, а также научно-производственные структуры. Григорий Артемович также сообщил, что ближайшая задача Рособразования – создание двух крупных национальных университетов в Южном и Сибирском федеральных округах. Руководитель Рособразования напомнил, что в соответствии с законом ФЗ-122 в регионы переданы 2727 учреждений НПО и СПО, среди них 2536 профучилищ и 191ссуз. В этих учреждениях должно быть устранено дублирование специальностей и в целом улучшено качество подготовки рабочих кадров. Кроме того, сейчас идет передача Рособразованию учреждений, ранее подведомственных другим министерствам. Особое внимание Григорий Балыхин уделил необходимости оптимизации филиалов высших учебных заведений, количество которых достигло 911. Более 20 филиалов уже закрыты по предложению советов ректоров вузов. До 2008 года планируется закрыть еще 100 филиалов. Григорий Артемович в завершение своего доклада отметил, что при оптимизации приходится сталкиваться с определенными трудностями, в первую очередь с отсутствием средств на ликвидацию учреждений, с незаинтересованностью руководителей образовательных учреждений в оптимизации сети, а также с отсутствием четкого прогноза в потребности специалистов, выпускаемых НПО и СПО. Поэтому первоочередная задача Рособразования – провести мониторинг образовательных учреждений и выявить реальную потребность в специалистах с начальным, средним и высшим профобразованием. Заместитель министра Минобрнауки Андрей Свинаренко сосредоточил свое внимание на проблемах, препятствующих эффективной оптимизации сети. Он отметил, что не разработаны критерии слияния образовательных учреждений, нет необходимых экономических расчетов.

«Хотя и проведена достаточная работа по оптимизации сети, но осязаемых результатов мало», – заявил Андрей Свинаренко.

Итоги по обсуждаемой проблеме подвел министр образования и науки Андрей Фурсенко: «Во-первых, нам не обойтись без создания координационного совета по оптимизации, а во-вторых, необходимо четко разграничить функции – министерство отвечает за выработку образовательной политики, а агентства и службы – за ее реализацию».

В целом министр оценил работу своих агентств и непосредственно самого министерства по оптимизации сети подведомственных учреждений как неудовлетворительную. Он поручил до конца года внести конкретные предложения по данной проблеме.

«Мы не выглядим хуже других министерств в решении этого вопроса, но я убежден – Минобрнауки должно быть лидером по оптимизации сети своих учреждений», – заявил Андрей Фурсенко.

Вторым вопросом, рассматриваемым на коллегии, была реализация федеральной программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики в части системы образования». Андрей Фурсенко заявил, что на сегодняшний день образование в Чечне – это живой организм. Руководитель Рособразования Григорий Балыхин сообщил, что в 2006 году будут восстанавливаться сильно разрушенные образовательные учреждения, на это выделено более 505 миллионов рублей. Особо Григорий Артемович подчеркнул необходимость скорейшего развития учреждений НПО и СПО, в их специалистах более всего нуждается республика.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте