search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

В Петрозаводске учителя обсуждают проблемы современного образования

Вчера в Петрозаводске начался общественно-педагогический форум под названием «Современное образование. Обучение ради будущего». Продлится это мероприятие до субботы, 16 февраля. Форум собрал учителей из Петрозаводска и республики, готовых общаться и обмениваться опытом. Организатором встречи, которая проводится в четвертый год подряд, стала Карельская Региональная Общественная Педагогическая Организация «Учитель Республики Карелия».

Открытие форума состоялось в

Институте повышения квалификации Карелии. Далее

мероприятие

продолжилось обсуждением острых вопросов современного образования

– т

ем для обсуждения и выступлений

оказалось

заявлено много. Специалисты от образования рассказывали о

своих проблемах, трудностях и достижениях

. В этих выступлениях констатировалось, что в республике и Петрозаводске существуют школы разного уровня – много сильных и не меньше слабых учебных заведений. Татьяна Владимировна Васильева, заместитель министра образования РК

заявила

, что слабые школы не нужно закрывать – с ними нужно работать. Но сама деятельность по улучшению микроклимата в школе, успеваемости и отлаживанию процесса обучения, это

путь к улучшению ситуации может потребовать нескольких лет кропотливой работы. Если отказаться от него и закрыть учебное заведение, то судьба учеников,

вынужденных

переходить из школы в школу и

испытывающих трудности с

адапт

ацией

– крайне высокая цена непродуманной реорганизации.

Обсуждение многих тем вызвало горячий интерес всех присутствующих в зале учителей. Говорили, например, о том, насколько нужны ученикам репетиторы при подготовке к ЕГЭ. Педагоги оказались единодушны в том, что есть предметы, по которым без специальной проработки некоторых тем с экзаменом справиться сложно. Например, если в обычном классе химия стоит в расписании один раз в неделю, то без электива по этому предмету достойно экзамен не сдать. В курсе биологии тоже есть некоторые темы, которые усваиваются детьми с трудом – что связано даже не со сложностью материала, а тем, что курс ботаники изучается в шестом классе. И снова в расписании лишь один урок… Все это, по мнению Елены Торской, биолога из подмосковной школы Жуковского № 8, можно наверстать в 11 классе при подготовке к ЕГЭ. Для этого нужен или репетитор, или поддержка родителей, или общие курсы, где не усвоенный ранее материал будет изучен еще раз.

Также зашла речь и о проектной деятельности. Многие учителя столкнулись с тем, что предполагаемая самостоятельная  работа ученика и учителя становится проблемой для  родителей. Задания по проектной деятельности, которые, судя по новым стандартам, будут присутствовать в программе всей школы, выполняет не ученик с учителем — даже технически это сложно себе представить. В обычном классе 26-28 учеников и у каждого  должен быть свой проект – так что, эту  деятельность очень часто помогают освоить ребенку родители. Но не слишком понятно, насколько хорошо мама или папа смогут преподнести школьнику основы проектной деятельности, не случится ли так, что родители выполнят работу за ребенка и как тогда оценивать результат? Вопросы  поставлены, но ответы найдены не были.

Не сказать, что обсуждение этих тем было жарким. Хотя у многих педагогов было что сказать, а иногда просто очень хотелось поделиться наболевшим. Однако, никто не ждал от этого общения прямого ответа на вопросы. Есть некие мысли, общие рекомендации и тенденции – в их рамках и проходила дискуссия.

Сегодняшний день обещает быть более интересным. В первом лицее проходят уроки лучших педагогов Карелии:  Нины Минофьевны Залысиной, математика из Надвоиц, победителя конкурса «Учитель года РК 2001», Ольги Михайловны Посажениковой, филолога Петровской школы, победителя конкурса «Учитель года Петрозаводска 2009», лауреата конкурса «Учитель года России 2009», Максима Иванова, историка из Державинского лицея, победителя конкурса «Учитель года г. Петрозаводска 2012», лауреата конкурса «Учитель года РК 2012», а также многих других учителей, победителей конкурсов разных летС особым нетерпением участники форума ждут урока Ирина Валерьевны Невара. Она в этом году представляла Карелию на Российском конкурсе в Москве и вошла в пятнашку самых сильных учителей страны. Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте