Сегодняшнее масштабное не только для Петрозаводска, но и всей Карелии событие объединило преподавателей математики, информатики и физики, а также представителей вузов, потенциальных работодателей и руководителей всех школ и даже заведующих детсадов Петрозаводска. Организаторы надеются, что прошедший съезд даст старт образовательным и научно-популярным мероприятиям в городе и республике.
В ходе съезда работали и образовательные площадки. На заседании Директорского клуба руководители городских школ обсудили управление качеством образования.
\”Здорово, что есть возможность на одном языке поговорить о насущных проблемах школам, вузам, методическим центрам и министерству образования Карелии. От проблем не нужно бежать, их надо решать. И этот съезд как точка отсчёта в направлении к новой жизни математического и физического образования в городе Петрозаводске. Так держать!\”, – прокомментировала событие в соцсетях Наталья Баркалова, директор финно-угорской школы имени Элиаса Леннрота Петрозаводска.
В работе съезда участвовал также заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова Российской академии наук, создатель интернет проекта \”Математические этюды\” Николай Андреев.
– Математика – трудная наука. Не всем её удаётся познать глубоко, даже тем, кто её преподаёт, – считает петрозаводский математик школы №46 Ирина Бойцева. – Но, думаю, что каждый учитель старается по мере возможности связать свой предмет с жизнью и показать его вездесущность. Лекция Николая Андреева \”Популяризация математики в России: традиции и современность\”, послушать которую мне удалось сегодня, лишний раз это подтвердила и открыла, я думаю, много нового для слушателей. Например, для себя я решила, что, как только появится время, то обязательно посмотрю со своим сыном фильм \”Математик и чёрт\” и предложу ему, как человеку, увлечённому игрой на гитаре, исследовать математические процессы в музыке и узнать про уравнение струны. А своим ученикам мы сможем показать подарки, которые сегодня получили от Николая Андреева – он рассказал нам о многочисленных сайтах, где можно почерпнуть информацию, интересные задания и познакомиться со старинными книгами. На данный момент я обратила внимание на два ресурса http://www.mathesis.ru/book/cajori и http://www.math.ru/lib/. Делюсь с коллегами.
По меткому замечанию Николая Андреева, который рассказывал и о музыке, и о филологии, слово \”коллега\” обозначает не того, кто с вами согласен, а того, кто вам возражает, но пользуется вашим уважением. У слова латинское происхождение, которое буквально переводится как \”прибыть вместе\”. Иными словами это означает, что можно придерживаться разных точек зрения, но прибыть в одну точку.
Нет сомнения, что у многих из присутствующих разное отношение к проблемам преподавания предметов естественно-научного цикла. У руководителей школ, например, оно связано с видением организации процесса. Директора сегодня в который раз услышали, что необходимо менять образовательную среду, искать возможности для инноваций, но при этом те же руководители хотели бы знать о рисках самого процесса, понимать, что изменение школы, например, будет принято образовательной системой города и республики…
Несмотря на все вопросы и выявленные сложности и противоречия, очевидно одно. В этом учебном году Центр развития образования Петрозаводска, наряду с Администрацией города и ПетрГУ выступивший организатором события, вышел на принципиально новый уровень работы.
– Для нас одним из результатов переформатирования деятельности ЦРО стал \”Съезд ТехноКратов\”, расширяющий образовательные горизонты города и даже республики, – уверена директор ЦРО Наталья Кармазина. – Межпредметные связи, метапредметные результаты, интеграция науки и образования становятся не просто фразами, а основой научно-методической деятельности нашего центра.
Стоит заметить, что не только центра, а образовательной системы города и, возможно, республики.
Кстати, в 2017 году Университетский лицей Петрозаводска вошел в топ-100 сильнейших школ России по физико-математическому профилю. Университетский лицей был создан в 1989 году по инициативе директора средней школы №28 Надежды Пекарчик, педагогического коллектива школы и преподавателей математического факультета ПетрГУ. По итогам 2015-2016 учебного года Университетский лицей входил в топ-500 лучших школ России, а также топ школ по физико-математическому профилю. Тогда в интервью нашему изданию директор школы сказала, что \”в Петрозаводске работает сильная команда учителей математики. Имена многих педагогов города на слуху… Сильные математики работают в первом лицее, своими математическими традициями славятся 42-я школа, 40-й и 13-й лицеи. Учителя математики нашего города сейчас, как никогда, занимаются самообразованием. Наш завуч Валентина Скабина руководит методобъединением учителей математики города. Первый четверг каждого месяца педагоги собираются у нас в лицее, приходят порядка 30-35 человек. Они решают разные задачи, мы делимся опытом, как готовить детей к ОГЭ и ЕГЭ, как решать особые задачи экономического содержания. Вообще во многих школах нашего города математика изучается углубленно, но не все, конечно, показывают высокие результаты\”.
Фото автора
Комментарии