search
main
0

В Петрозаводске прошла первая городская конференция для младших школьников “Старт в науку”

В петрозаводской школе №9 имени Исаака Фрадкова конец года ознаменовался несколькими яркими образовательными событиями: конференцией для младших школьников \”Старт в науку\”, математическим фестивалем \”Дети играют!\” и единым методическим днем для педагогов.

– В школе собралось достаточно много участников, значит, интерес к этому есть в городе, хоть я и допускаю, что подобная конференция уже, наверное, проводилась в Петрозаводске. Но для девятой школы это впервые. Думаю, Фрадков (известный карельский педагог, бывший директор школы – Ред.) нас одобрил бы! – говорит Сергей Невский, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка школы № 9. – На пленарном заседании конференции прозвучало видео-выступление \”Названия городов Дагестана\” от наших друзей из Дербента, третьеклассников школы №6. Школы двух городов объединил уникальный лингвистический проект. Ребята украсили нашу конференцию и расширили ее границы. Спасибо и их руководителю, учителю начальных классов Гюльнаре Рамазановой.

На базе школы  была организована работа девяти секций, рассказала завуч начальной школы Ольга Свирская.

– Наибольший интерес у младших школьников вызывало изучение окружающего мира. Были представлены довольно интересные исследовательские работы, как,например, \”Органолептические свойства воды\”, \”Бабочка-однодневка\”, \”Свойства янтаря\”. В качестве жюри мы пригласили студентов и аспирантов ПетрГУ – членов студенческого научного общества. Несмотря на свой юный возраст, ребятки младших классов выступали очень уверенно! Я работала на секции, посвященной математике. Первое место у нас заняла Кира Касьянова из школы №12 с работой \”Как изобрели цифры\”. Несмотря на то, что доклад готовили две ученицы, Кира представляла работу одна – ее напарница заболела. К тому же были сложности с загрузкой слайдов, но девочка справилась с волнением, а еще она не читала, как это случается, а рассказывала и это дорогого стоит!

Второе место на математической секции заняли второклассницы 30-й гимназии учителя начальных классов Эльвиры Шалак. Доклад \”Кто я: круг или квадрат?\” вызвала неподдельный интерес не то что у детей, у взрослых! Дети рассказали о науке психогеометрия и о том, как проходило их собственное исследование.

– Мы год назад обратились к этой теме, – рассказывает учительница гимназии №30 Эльвира Александровна. – Двигались от интереса самих девочек. Они тестировали класс, своих близких – пап и мам, братишек и сестренок. Каково же было удивление, что в одной семье живут люди с разными характерами – работа ведь об этом, привычками, настроением. Дети искренно удивлялись, когда их друзья, например, оказывались квадратами или зигзагами, как они сами, а папы или мамы другими геометрическими фигурами. Кстати, девочки выступали и на родительском собрании. Ограничений по времени там не было, получилось интересное, очень полемичное не выступление даже, а диалог. Так что я очень рада успеху и тому, что труд учениц был оценен.

– Я была руководителем одной из девяти секций. В конференции участвовали ученики вторых-четвертых классов из разных школ города. Уровень выступлений был очень высокий! – говорит Вера Егорова, учитель первого Жоховского класса школы №9. – На нашей секции \”История моей семьи\” было восемь докладов. Все работы – разные, самобытные, очень интересные, познавательные, прекрасно оформленные. Дети проявили свое ораторское искусство, умение красиво излагать свои идеи. Исследования участников конференции были очень глубокими, научными. Мы узнали о семейных традициях участников конференции, о профессиональных династиях, об увлечениях, которые передаются из поколения в поколения, о подвиге наших земляков в лихие военные годы. Членам жюри было очень трудно определить победителей. Но все работы были оценены по достоинству, и все школьники были награждены дипломами или сертификатами участников городской научно-исследовательской конференции. \”Старт в науку\” был дан!

Следующий день тоже прошел для школы насыщенно. После уроков в субботу школа стала площадкой для проведения  математического фестиваля \”Дети играют!\” для ребят 6-12 лет. В Петрозаводске подобное событие прошло впервые и организаторы не исключают,  что уже через несколько месяцев повторят нечто подобное.

– Мы занимаемся математикой, но нередко дети спрашивают нас, когда же начнется само занятие, – рассказывает математик, эксперт по игровому обучению, руководитель проекта \”Детский Университет\” – партнера европейской сети EUCUNET, директор робототехнического клуба \”РобоРубик\”, координатор городского математического фестиваля Елена Осолоткина. – На этот раз мы представили  двадцать веселых станций лучших образовательных практик игрового обучения, которое радует процессом детей, а их родителей учебными результатами по математике.

Три с небольшим часа, отведенные на математику, пролетели для детей со скоростью невероятной – оказывается, царица наук бывает и такой – неформальной, интересной, игровой.

– В математическом фестивале мы с сыном принимали участие впервые. В нескольких школьных классах разместились интересные и необычные станции. В организации математического фестиваля приняли активное участие родители моих учеников-первоклассников, – продолжает рассказ о жизни школы Вера Егорова. – И на фестиваль пришло много ребят из нашего класса. Сначала мы с сыном обошли все станции, познакомились с материалами и заданиями, а потом уже решили, где задержимся и выполним все, что нам предложили. Очень понравилось нам собирать геометрических тела из трубочек для коктейля. С удовольствием скручивали трубки из газет и строили из них огромные модули! Сын с радостью запускал самолетики, играл в разные математические игры, проводил опыты с бумагой. А еще были графические диктанты, головоломки, лабиринты и много всего интересного и увлекательного. Время пролетело очень быстро, а нам не хотелось уходить. Домой сын с гордостью нес разноцветный икосаэдр, который мы вместе с ним собрали.

– Я с детства люблю математику, муж тоже, сын не отстает от нас, считает целыми днями, – рассказывает Светлана Дементьева, мама двоих дошколят, учитель английского языка лицея №40. –  Дома у нас много игр и книжек, с удовольствием играем по вечерам. Фестиваль был заявлен для детей постарше, но мы пришли не зря! Илье было очень интересно. Открыли новые для нас игры – палочки, съедобные шашки, создание фигур из газет, азбука морзе из макарон.Обязательно придем ещё!

– Мне понравилось живое общение с детьми, их идеи, нестандартные решения, – говорит один из организаторов события, соруководитель детского развивающего центра \”Мама Клуб\” Инна Слободяник. – Было интересно наблюдать за родителями. Большинство из них стремится сразу дать ребенку готовое решение, правильный с их точки зрения ответ, если у него возникают трудности или даже вообще ответить за него. А нужно научиться выдерживать паузу и дать возможность ребенку самому поразмышлять и высказать свое мнение. Мы всем родителям объясняли, что не бывает неверных ответов… И некоторые мамы и папы искренне удивлялись и гордились своими детьми, когда они предлагали действительно грамотные эффективные решения задачи.

Также в декабре школа провела единый методический день, целью которого стало профессиональное совершенствование учителей. Событие объединило четыре школы округа – Финно-угорскую школу имени Леннрота, школы №10, №9 и Ломоносовскую гимназию. Эти учебные заведения распахнули свои двери для проведения уроков педагогам из соседних школ. Все желающие смогли посетить открытые занятия.

Подведение итогов работы прошло в стенах Ломоносовской гимназии, учащиеся которой подготовили замечательный концерт для педагогов. Завершился методический день поздравлением директоров школ и вручением сертификатов, которые стали достойным дополнением методического портфолио учителей.

\”Будем продолжать работу, – говорит директор школы №9 Антон Колоколов. – Приходите к нам на открытые уроки!\”

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте