В Карелии планируется создать Инновационный педагогический парк на базе института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета. Эту идею 30 ноября обсудили в вузе учителя, управленцы и общественники.
Семинар-совещание организовали совместно ПетрГУ и Минобразования Карелии. Они задались целью изучить возможности и потребности педагогического сообщества в развитии системы непрерывного образования.К участию в семинаре пригласили молодых педагогов и руководителей образовательных организаций, победителей приоритетного национального проекта \”Образование\”, конкурса \”Учитель года\”, студентов, родители, некоммерческих организаций и общественных объединений.Организаторы встречи поставили задачу — определить готовность участников к созданию инновационной педагогической площадки. В понимании экспертов ПетрГУ, такая площадка — это особая форма организации совместной деятельности ведущих ученых педагогической науки и практикующих педагогов по реализации проектов и программ.Первый замминистра образования РК Татьяна Васильева, приветствуя участников, подчеркнула, что педагогические инновации – важная составляющая развития системы образования республики. Этот тезис она подробно раскрыла во второй половине семинара в лекции \”Региональная система образования Республики Карелия: основные тенденции, проблемы и пути их решения\”.По информации первого замминистра, на ближайшие шесть лет (с 2019 года) образование Карелии получит 761 миллиард рублей, 701 из которых — из федерального бюджета. Татьяна Васильева подтвердила, что в Петрозаводске и Кеми запланировано строительство школ. Еще несколько новых образовательных организаций должны появиться в сельских поселениях республики.На вопрос студентки из зала, почему же сейчас в Карелии закрываются сельские школы, Татьяна Васильева ответила коротко: в селах сокращается число жителей, необходимо гарантировать детям качество образования, не хватает учителей основных предметов в старших классах, оттого и закрываются маленькие, несовременные школы. Если в районы приедут молодые учителя, констатировала первый замминистра, то ситуация может измениться к лучшему. Предложение это не вызвало энтузиазма у студентов, которых в аудитории было больше сотни.В ходе семинара также выступили педагоги из школ столицы и районов Карелии. Из села Толвуя Медвежьегорского района приехала Виктория Стафейкова, учитель начальных классов, лауреат Всероссийского конкурса \”Учитель года\”-2018. Она рассказала о себе и своих педагогических находках, в том числе о кругах Эйлера – геометрических схемах, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов.— Для сельского учителя выездные семинары, конечно, нужны. Хорошо, если этот будет иметь продолжение, — поделилась своими впечатлениями Виктория Стафейкова. — Меня в феврале пригласили провести для учителей начальной школы Петрозаводска и республики мастер-класс. Такие встречи помогают быть в курсе новинок в образовании.По итогам семинара участники составили итоговый документ. В нем зафиксировано, что обновление качества профессиональной деятельности учителя является важнейшим условием образовательных достижений обучающихся. Эксперты, учителя и директора решили встречаться несколько раз в год, развивать электронный ресурс \”Инновационные образовательные практики школ Республики Карелия\”, а также поддержать создание Инновационного педагогического парка. Семинар \”Педагогический инновационный парк. Стратегический проект ПетрГУ \”Образование 5.0\”: фокус на инновации и качество\” был организован Петрозаводским государственным университетом совместно с Министерством образования Карелии.
К участию в семинаре пригласили молодых педагогов и руководителей образовательных организаций, победителей приоритетного национального проекта \”Образование\”, конкурса \”Учитель года\”, студентов, родители, некоммерческих организаций и общественных объединений.
Организаторы встречи поставили задачу — определить готовность участников к созданию инновационной педагогической площадки. В понимании экспертов ПетрГУ, такая площадка — это особая форма организации совместной деятельности ведущих ученых педагогической науки и практикующих педагогов по реализации проектов и программ.
Первый замминистра образования РК Татьяна Васильева, приветствуя участников, подчеркнула, что педагогические инновации – важная составляющая развития системы образования республики. Этот тезис она подробно раскрыла во второй половине семинара в лекции \”Региональная система образования Республики Карелия: основные тенденции, проблемы и пути их решения\”.
По информации первого замминистра, на ближайшие шесть лет (с 2019 года) образование Карелии получит 761 миллиард рублей, 701 из которых — из федерального бюджета. Татьяна Васильева подтвердила, что в Петрозаводске и Кеми запланировано строительство школ. Еще несколько новых образовательных организаций должны появиться в сельских поселениях республики.
На вопрос студентки из зала, почему же сейчас в Карелии закрываются сельские школы, Татьяна Васильева ответила коротко: в селах сокращается число жителей, необходимо гарантировать детям качество образования, не хватает учителей основных предметов в старших классах, оттого и закрываются маленькие, несовременные школы. Если в районы приедут молодые учителя, констатировала первый замминистра, то ситуация может измениться к лучшему. Предложение это не вызвало энтузиазма у студентов, которых в аудитории было больше сотни.
В ходе семинара также выступили педагоги из школ столицы и районов Карелии. Из села Толвуя Медвежьегорского района приехала Виктория Стафейкова, учитель начальных классов, лауреат Всероссийского конкурса \”Учитель года\”-2018. Она рассказала о себе и своих педагогических находках, в том числе о кругах Эйлера – геометрических схемах, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов.
— Для сельского учителя выездные семинары, конечно, нужны. Хорошо, если этот будет иметь продолжение, — поделилась своими впечатлениями Виктория Стафейкова. — Меня в феврале пригласили провести для учителей начальной школы Петрозаводска и республики мастер-класс. Такие встречи помогают быть в курсе новинок в образовании.
По итогам семинара участники составили итоговый документ. В нем зафиксировано, что обновление качества профессиональной деятельности учителя является важнейшим условием образовательных достижений обучающихся. Эксперты, учителя и директора решили встречаться несколько раз в год, развивать электронный ресурс \”Инновационные образовательные практики школ Республики Карелия\”, а также поддержать создание Инновационного педагогического парка.
Семинар \”Педагогический инновационный парк. Стратегический проект ПетрГУ \”Образование 5.0\”: фокус на инновации и качество\” был организован Петрозаводским государственным университетом совместно с Министерством образования Карелии.
Фото автора
Комментарии