search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

В Петрозаводске начался Фестиваль педагогического мастерства Карелия-2013

В рамках этого события в ближайшие три дня пройдут открытые уроки и мастер-классы для работников дошкольного, школьного и средне-специального образования. Конкурс «Учитель года Республики Карелия-2013» тоже проходит под эгидой этого фестиваля.

Региональный «Учитель года» собрал 20 сильнейших педагогов из Карелии. Уже в первый день конкурса они выдержали два серьезных испытания – «Беседу с учащимися» и «Защиту педагогической концепции».

Как всегда, зрителям пришлось выбирать, к кому из учителей пойти на беседу, а затем и на защиту концепции – они проходили в четырех кабинетах Специализированной школы искусств одновременно.

Как мне кажется, беседа со школьниками в условиях конкурса — испытание ответственное для учителя и скучноватое для ребят. Часть из них, особенно среднего и старшего возраста, поглядывала в окошко, торопясь вырваться из школы на солнышко, в долгожданную карельскую весну. И это, несмотря на то, что поговорить можно было на три совершенно разные темы. Все они были записаны на доске. Обычным большинством голосов учитель узнавал, о чем же ему придется говорить с учениками, которых он видит в первый раз.

Так, Ольга Тулубаева, математик из школы № 17 Петрозаводска и Марина Вдовина, учитель словесности из Тунгозерской школы Лоухского района, говорили с ребятами на тему: «Успешный человек. Какой он?». Беседы получились, конечно же, разными. Хотя бы потому, что с шестиклассниками общался математик, а с девятым классом – филолог. Ольга Ивановна Тулубаева говорила о пути к успеху и даже наметила с ребятами несколько последовательных действий для достижения желаемого. Марина Анатольевна, наоборот, больше общалась, спрашивала и составляла словесные каламбуры. А вот начало у этих уроков было почти одинаковым: школьников попросили встать, поздороваться, закрыть глаза и вспомнить о чем-то приятном.

Две другие темы бесед были сформулированы так: «Я не такой как все. Как мне добиться признания?», «Зависит ли от нас улучшение жизни «здесь и сейчас»?». Они показались мне более интересными, но от детей  потребовали бы откровенности. Наверное, поэтому и не были выбраны ими.

Беседа, проведенная Александрой Черкасовой, учителем английского языка средней школы № 8 Кондопоги, посвящена была вежливости. В кабинет пришел четвертый класс, в котором учатся только девочки! И если поначалу учительница привычно обращалась к ним «Ребята!», то спустя несколько минут начала говорить ласково: «Девочки».

Мне понравился эмоциональный настрой хрупкой учительницы, которая мягко, но достаточно настойчиво побуждала учениц к ответу, поддерживая их активность вовремя появившимся на интерактивной доске вопросом, иллюстрацией или определением. К тому же беседа не свелась к банальному заключению о том, как важно быть вежливыми. Речь зашла о ситуации, когда нужно быть не только вежливым, но и суметь вовремя сказать «нет». В такой же ненавязчивой форме учениц попросили оценить урок. Как я поняла, большинству он показался интересным и полезным. Четвероклашки работали активно и в окошко не заглядывали. То ли возраст такой, то ли молодая учительница понравилась по-настоящему.

Александра Сергеевна в школе работает второй год, но, как стало понятно чуть позже из представления ее педагогической концепции, является четвертым поколением в своей учительской династии.

Надежда Везико, учитель математики, физики, информатики Ихальской школы Лахденпохского района делилась с присутствующими и жюри своим опытом использования на уроках интерактивной доски. В школе, кстати, первая такая доска появилась три года назад. А сейчас уже в трех кабинетах используется это чудо техники, обращаться с которым своих коллег научила именно Надежда Владимировна. Учительница уверена, что такого рода технические приспособления помогают мотивировать детей, удерживать интерес к предмету и развивать их.

– Конечно, на уроках  мы работаем и с компьютером. Для стеснительных ребят, которые не    любят  отвечать у доски, это еще одна возможность проявить себя. Дети очень быстро получают отметку – подсчет правильных и ошибочных ответов проходит в автоматическом режиме. Для многих это тоже стимул. Ученики сразу видят  ошибки, оценки, результаты. Это, в свою очередь, облегчает и труд учителя, – поделилась своими наблюдениями Надежда Владимировна.

Выступление Нины Скибиной, петрозаводского учителя начальных классов из школы № 46, было посвящено ценностям нематериальным. Она представляла на суд зрителей свою концепцию, которая стала основой целого проекта, с помощью которого педагог развивает в детях нравственное начало. Именно эта категория, как выяснила учительница при опросе родителей, практически полностью отсутствует в системе координат современной семьи. Нина Аркадьевна считает, что нравственное начало убережет ее учеников от самых разных соблазнов и поможет им развиваться гармонично.

Первый день конкурса прошел очень динамично. Жюри, участницы конкурса и все те, кто интересуется этим интеллектуальным педагогическим марафоном, в ожидании основных испытаний — конкурсных уроков и открытой дискуссии.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте