search
main
0

В Петербурге завершилось Общероссийское родительское собрание

На вопросы пользователей социальных сетей, участников из регионов России и аудитории зала отвечала министр просвещения Ольга Васильева. Модерировал встречу писатель, автор и ведущий телевизионной программы \”Умницы и умники\” Юрий Вяземский.

За время прямой трансляции, которая длилась два с половиной часа и доступна по ссылке, не было задано ни одного сколько-нибудь острого вопроса…

Так, родительскую общественность Смоленска интересовало будущее детей с инвалидностью. Руководители общественной организации хотели бы получить помощь в вопросах профориентация детей с ОВЗ в Смоленске и области для того, чтобы родители и их дети понимали, где будут востребованы подростки в будущем.

Александр Беглов, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга, уточнил, что в городе создана система “Навигатор”, где есть учебные образовательные организации от колледжей до вузов. Эта система помогает старшеклассникам с профориентацией. Таким опытом с жителями Смоленска готов делиться Петербург.

Ольга Васильева согласилась, что обозначенная проблема – одна из самых насущных для Минпросвещения. В ведомстве существует план, рассчитанный с 2016 по 2020 годы, создана рабочая группа. “Есть комплексный, вдумчивый подход. Мы готовим карту всей страны. Мы хотим посмотреть, какие предприятия готовы брать детей с разными нозологиями”, – уверила Ольга Васильева родителей особых детей в Смоленске, добавив, что в общем существует 90 тысяч разных вакансий по России. Работа, по мнению главы Минпросвещения, должна носить общероссийский характер. Особенно важна ранняя профориентация с 6 класса и возможность профессиональных проб, в том числе и для детей с особыми потребностями.

Ставрополь интересовался про запрет на мобильные телефоны в школах. Ранее Ольга Васильева уже говорила об отношении к этой проблеме. В ответе министр просвещения сослалась на рекомендации Минпросвещения, РАО, Роспотребнадзора и Рособрнадзора, которые доступны для всех регионов РФ. Также Ольга Васильева напомнила, что запрет на использование личных гаджетов в процессе обучения существует в Австралии, Болгарии, Венгрии, Франции, Сингапуре. Инициативу на запрет мобильных телефонов в школах, подчеркнула министр, поддержали 61% – детей, 89% – родителей, 90% – педагогов.

Один из озвученных вопросов с сайта (вопросы к мнистру просвещения поступали через аккаунты ведомства в соцсетях, а также сайт Минпросвещения России) касался пяти- и шестидневной рабочей недели для школьников. Министр просвещения считает, что для начальной школы правильнее соблюсти пятидневный формат обучения, а вот ученикам старших, особенно профильных классов, можно учиться и по субботам. “На три-четыре часа в школу дети могут прийти”, – уверена глава ведомства, говоря о тех подростках, которые учатся по углубленной программе. Также в ответе акцент был сделан на то, что, выбирая продолжительность рабочей недели для школьников, важно учитывать мнение родителей, которым важно не просто видеть своих детей, но и проводить с ними время.

Еще один вопрос с сайта касался того, должен ли учитель за собственные средства оборудовать рабочее место: устанавливать компьютер и принтер, приводить в порядок класс. Ольга Васильева обратилась к аудитории города Сарапул (Удмуртия) и коллегам с просьбой, чтобы до нее дошел номер школы, где подобное происходит. Министр была категорична: “Учитель не должен это делать. Кабинет должен быть приведен в порядок, но не за счет педагога. Театр начинается с вешалки, а школа – с кабинета”.

В Севастополе родительница поинтересовалась, так ли обязателен второй иностранный язык, который планируют вводить в школах с этого года. Родительница пояснила, что нередко и обязательный иностранный язык преподают не на должном уровне, что уж говорить о дополнительной нагрузке…

– Язык – это не специальность, это инструмент. Английский язык мы должны знать, – констатировала Ольга Васильева, напомнив, что в этом учебном году обязательный английский язык в рамках ЕГЭ будут сдавать только пилотные регионы, а далее к процессу аттестации подключат все остальные российские города и села.

Второй язык, считает министр просвещения, целесообразно вводить для изучения в общеобразовательной школе, если образовательная организация имеет структуру, педагогов, ресурсы. “Решение принимает школа, оно должно быть ориентировано на ребенка. Профанации не нужно”, – констатировала министр.

В Саранске (Мордовия) интересовались огромным количеством учебников и рабочих тетрадей. “Переезжая в рамках даже одного города, сталкиваемся с тем, что программы и учебники разные”, – сообщила одна из мам.

Ольга Васильева ответила, что министерство работает над сокращением количества учебников и созданием единого образовательного пространства.

Учебники – это бизнес, поэтому, считает глава ведомства, идут суды, решение о сокращении федерального перечня учебников пытаются оспорить. “Учебники – это федеральные деньги. Если школа делает заявление, что рабочая тетрадь для учебника необходима – она его и обеспечивает. Все учебники используется пять лет, а покупка тетради на год нецелесообразна”, – уверена Ольга Васильева.

От пользователя интернета в Татарстане пришел вопрос о преподавании родного языка, который есть в программа некоторых образовательных организаций.

В школах страны, пояснила Ольга Васильева, изучается 81 родной язык. “Мы не можем всех обеспечить учебниками. До конца ноября 2019 года в планах создать 64 учебника по 8 языкам. Мы закрываем потребность по языкам и чтению, чтобы войти в Федеральный перечень учебников – тогда учебник будет бесплатным для школьника”. В ближайшие два года, обещает глава ведомства, планируют закрыть потребности по учебникам родных языков в стране полностью.

Вопрос о детях с расстройством аутистического спектра из зала не застал Ольгу Васильеву врасплох. В министерстве знают, что число детей с РАС увеличивается год от года. “Реестр детей, нуждающихся в коррекции и обучении, перейдет к нам в ближайшее время. Важно ранее выявление и сопровождение. Так получилось, что за последние полтора месяца встретилась с девятью случаями РАС. Все они были разными”.

В Салехарде родительница поинтересовалась, не слишком ли много в последнее время внимания уделяется строительству Кванториумов и цифровых пространств. Не разучатся ли при таком внимании к “цифре” общаться дети?

Ольга Васильева пояснила, что переход к цифре облегчит документооборот, а три предмета школьной программы – технология, информатика и математика – с цифровым пространством завязаны прочно. Кроме того, Российская электронная школа – этот тот ресурс, который поможет сельским и удаленным от центра школам пользоваться уже накопленной в рамках проекта информацией. Театральные спектакли, виртуальная библиотека, возможности дистанционного обучения – все это доступно в помощь учителю уже сейчас.

“Цифравая образовательная среда – это инструмент для обучения. Это платформа, которая способствует обучению, но она не заменит учителя. Роспотребнадзор стоит четко на том, сколько времени может проводить ребенок за гаджетом”, – говорит Ольга Васильева.

Министр просвещения еще раз подтвердила, что никаких значимых изменений в Едином госэкзамене в этом учебном году не планируется. Глава ведомства не исключила, что изменится структура выпускного сочинения, которое является допуском к единому экзамену. Ольга Васильева уверена, что выпускники должны писать более объемные тексты, которые они за год не заучили из интернета.

В Хабаровске поинтересовались, возможно ли изменить ситуацию с записью в первые классы.

– Повышать качество образования в каждой школе. Когда у нас будет хорошая школа, мы снимем психологическую нагрузку с родителей. Только все вместе, только всем миром можно решить эту проблему, – лаконично ответила министр просвещения.

В Волгограде поинтересовались, так ли важно оценивать успехи школьников в средней и старшей школе по музыке, ИЗО и физкультуре. Министр считает, что систему “зачет-незачет” можно назвать целесообразной, поскольку стартовые возможности у каждого ребенка свои.

Представительница Ленобласти из зала поинтересовалась, как правильно ввести ребенка в олимпиадное движение.

Ольга Васильева отметила статусность Всероссийской олимпиады, которая охватывает все ступени обучения, начиная с пятого класса. Участвовать в школьной олимпиаде, считает министр, должны все ученики, а далее родителям и учителям важно учитывать интересы и склонности самого ребенка.

В Красноярске поинтересовались работой с детьми-мигрантами. Ольга Васильева порекомендовала обратиться к опыту работы гимназии №16 Красноярска, а также напомнила, что это к работе над этой проблемой в министерстве приступили недавно. “Сейчас пишутся программы для билингвальных классов”, – заверила министр.

В Сыктывкаре интересовались перспективами семейного обучения.

Семейное воспитание Ольга Васильева назвала приемлемой формой обучения детей. Единственное, на чем глава ведомства акцентировала внимание регионов, касалось того, что родители должны знать школу, к которой они прикреплены. “Контроль должен быть. Будем всячески помогать, потому что, если эта форма кажется родителям наиболее благоприятной, нельзя противостоять. Должен быть постоянный диалог, а не так, что отпустили и забыли”, – сказала глава Минпросвещения в завершении диалога с родительской общественностью.

Как сообщает сайт Минпросвещения России, партнёром в организации и проведении VI Общероссийского родительского собрания выступила общероссийская общественная организация “Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей”. Впервые родительское собрание прошло в Петербурге. Принимала его Академическая гимназия № 56 города Санкт-Петербурга, где в прошлом году прошли открытые уроки конкурса “Учитель года России”.

Скриншоты записи edu.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте