search
main
0

В Петербурге состоялись XV гимназические чтения «Наука на Алтайской»

Что связывает художницу Надю Рушеву с Петербургом, как использовать эмотиконы в общении взрослых и детей, кто скрывался под именем Шекспир, какие загадки таит мир робототехники – на эти и многие другие вопросы можно было получить ответы в гимназии № 526, где состоялись юбилейные XV гимназические чтения «Наука на Алтайской».

Как рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Людмила Мальцева, участников конференции год от года становится всё больше. К примеру, на первых чтениях  было всего 30 учеников. Сегодняшняя конференции собрала 108 юных исследователей, а это, ни много, ни мало,  каждый пятый гимназист! Популярность чтений объясняется легко – ребятам нравится рассказывать о том, что их интересует. Причём, докладов, которые созданы «Интернет-путём», становится всё меньше. Дети понимают, что для настоящего исследования важен авторский взгляд на проблему, поскольку это меняет отношение к тому или иному событию или явлению. Важно осмысление, а не формальное скачивание материала из Сети.

Наука в 526-й гимназии живёт уже давно, и это неслучайно.  Как рассказала  руководитель студии экскурсоводов-школьников Наталья Пугачёва, работа над учебно-исследовательским проектом помогает раскрытию индивидуальности ребенка, его стремлению к  творчеству, помогает определить свое место в пространстве города, страны, наконец, в жизни. По мнению педагога, не правы те, кто говорит, что сегодняшним детям не хочется заниматься исследованиями. Для современных ребят очень важен успех, самореализация. Когда они что-то создают сами, формулируют и выражают свою идею,  добиваются результата – это и есть самореализация, их личный и личностный успех.

Кстати сказать, темы многих работ были выбраны ребятами самостоятельно.  Например, Саше Скворцовой из 6 «А» класса было интересно проследить связь юной Нади Рушевой с Петербургом, который она очень любила. Девочка рассказала об этом так проникновенно, что даже взрослые слушали её, затаив дыхание. А Саша Плахотнюк из 5 «Б» класса  рассказала о том, что эмотиконы, а проще «Смайлики», являются невербальным средством общения, пользоваться ими можно и нужно, чтобы быть правильно понятыми, но всё-таки, соблюдая меру, чтобы не отвлекать человека от содержания текста. Маша Дементьева из 9 «Б» класса заинтриговала всех темой, кто же всё-таки творил под псевдонимом Шекспир, а Влад Корчагин из 5 «Б» класса вызвал шквал аплодисментов, продемонстрировав собственноручно сделанного робота.

По результатам работы конференции гимназисты, выступившие с докладами, получили сертификаты и памятные сувениры. Но главным было то, что при подготовке к  конференции в их личной «копилке» остался  бесценный опыт самостоятельной организации учебной  деятельности, опыт выражения собственных мыслей с полнотой и точностью.

Санкт-Петербург

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте