search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

В Петербурге подвели итоги проекта “Твой бюджет в школах”

Уже четыре года в Санкт-Петербурге реализуется проект \”Твой бюджет\”. В 2019 году была введена практика инициативного бюджетирования среди школьников. Проект, который стартовал в сентябре, так и назвали: \”Твой бюджет в школах\”. Его организаторами выступили Комитет финансов Санкт-Петербурга, администрация Центрального района и Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

Суть проекта заключалась в том, чтобы ребята сами предложили, разработали и защитили проекты, касающиеся улучшения школьной или пришкольной инфраструктуры, на реализацию которых будут выделены бюджетные средства. Пилотным районом для внедрения подобной практики стал Центральный. 28 школ вошли в число участников, более 3178 старшеклассников отдали свои голоса в ходе общешкольных голосований за проекты. В итоге 26 школ представили и защитили свои проекты перед экспертной комиссией. По набранной сумме баллов определились 10 победителей. Каждая из победивших школ получит 3 миллиона рублей на реализацию.

Как отметила на церемонии подведения итогов первый заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Татьяна Пигольц, экспертов порадовала активность школьников. Ребята проявили изобретательность, предлагая свои идеи. Заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Наталия Лукьянова подчеркнула, что все проекты всех школ действительно были самостоятельными, потому что администрации образовательных организаций подошли к этому вопросу мудро – не навязывали свое мнение. Во многих школах очень интересной была агитационная работа. Школьники придумывали плакаты, создавали видеоролики, вели странички в социальных сетях.

Инициативы ребят оценивались экспертами по пяти критериям: актуальность, инновационность, проработанность, вовлечённость, уровень презентации. Большинство проектов касалось оборудования и оснащения кабинетов, также было много проектов по преобразованию и техническому оснащению актовых залов. Еще ребята предложили проекты по созданию зон для отдыха, зон для занятий спортом, благоустройство территории у школы. Были проекты по организации шкафчиков для хранения вещей и проекты по созданию музея.

Десятка проектов-победителей выглядит так: \”Спортивно-досуговый комплекс\” (школа №171), \”Футбольное поле\” (школа №166), \”Lounge-зона\” (школа №174), \”Апгрейд кабинета биологии\” (школа №197), \”Преобразование сценического пространства в актовом зале\” (школа №209), \”Актовый зал. Ремонт и техническое оснащение\” (школа №122), \”Цифровая медиалаборатория для учеников и учителей школы\” (школа №309), \”Школьная филармония\” (школа \”Тутти\”), \”Создание зоны комфорта\” (школа №222), \”Переоснащение актового зала\” (школа №168).

По словам директора гимназии № 166, абсолютного победителя Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2003 Игоря Карачевцева, чья школа вошла в десятку победителей, проект – это возможность для ребят приобрести уникальный опыт: умения работать с информацией, умения разбираться в финансовых тонкостях, умения договариваться и взаимодействовать. Кроме того, это опыт реальной демократии, поскольку у ребят была возможность работы над проектами, предложенными администрацией гимназии, но дети выбрали свой вариант. Все эти навыки, приобретенные в ходе работы над проектами, пригодятся потом во взрослой жизни.

Как заявила Наталия Лукьянова, проигравших нет. Те инициативы школьников, которые не набрали большое количество баллов, все равно будут рассмотрены на уровне администрации Центрального района и по возможности реализованы. Кроме того, планируется проект \”Твой бюджет в школах\” продолжить и увеличить количество участвующих в нём районов города.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте