
Обладателями титула лучших юных математиков стали: Иван Бахарев (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург), Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург), Айдар Ибрагимов (Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова), Матвей Исупов (Лицей № 41, г. Ижевск, Удмуртская Республика), Андрей Шевцов (Лицей «Вторая школа», Москва), Данил Сибгатуллин (Школа № 1589, Москва). Руководителем сборной России выступил учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, а заместителями – педагоги московского Центра педагогического мастерства Владимир Брагин и Андрей Кушнир.
Также среди россиян определился лидер в индивидуальном зачете: так, второе место в мире занял Максим Туревский. Математикой молодой человек начал увлекаться с детства, а с шестого класса его наставником стал профессор РГПУ им. А. И. Герцена, преподаватель Президентского физико-математического лицея № 239 Сергей Рукшин, который подготовил более 50 победителей международных олимпиад разных лет. По мнению Максима Туревского, роль наставника в подготовке к интеллектуальным состязаниям такого уровня велика. Педагог должен отлично знать свой предмет и просто быть хорошим человеком, считает юноша. К слову, в этом году будет продолжена традиция вручения двух медалей: школьнику-победителю и его наставнику.
Площадкой для проведения ММО во второй раз стал Герценовский университет. Как заметил ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Богданов, это большая честь для вуза и большая ответственность. Из-за коронавирусных ограничений олимпиада проходила в дистанционном режиме, каждая команда оставалась в своей стране и выполняла задания под контролем видеокамер и наблюдателей. Организаторам ММО приходилось учитывать все часовые пояса, чтобы участникам математических состязаний было удобно выполнять задания.
Уровень олимпиадных заданий, по словам председателя жюри ММО Назара Агаханова, год от года усложняется, и только около 20 школьников из 600 могут справиться с задачами высокого уровня сложности.
Как пояснил директор Президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич, победа российских ребят была ожидаема, поскольку к олимпиаде такого уровня команда готовится очень долго и очень серьезно. В то же время, цель подобной олимпиады не в конкуренции, а в популяризации математической науки, а также в том, что есть такие «золотые» дети, которым должно быть куда приложить усилия в родной стране.
Комментарии