Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В Петербурге обсуждали, какой будет школа 2021 года

Дата: 27 марта 2013, 10:01
Автор:

В рамках IV Петербургского образовательного форума на базе Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2021: ситуации выбора». Организаторами мероприятия наряду с Комитетом по образованию выступили Санкт-Петербургский государственный университет, Московская Высшая школа социальных и экономических наук, НИУ ВШЭ, НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер». В работе конференции приняли участие порядка 150-ти человек, в том числе, представители государственных и негосударственных образовательных учреждений.

По словам организаторов конференции, ключевыми вопросами для обсуждения стали следующие вопросы: какое влияние на развитие образования могут оказать изменения в экономическом и политическом развитии страны? Какие возможности для развития получает школа в условиях реализации ФГОС и с принятием нового закона «Об образовании»? Каковы «болевые точки» в сегодняшней системе образования  и т.д.?

Как заметил  политолог, президент  Фонда «Республика» Сергей Цыпляев, основная фундаментальная проблема, стоящая  перед современным  российским образованием – это отсутствие умений и навыков самостоятельного творчества. Педагоги привыкли давать знания, но без умения последующим поколением их применять прогресса не будет. В образовании, в семье, в бизнесе мы пока руководствуемся только одной моделью: «Вождь и племя», когда мнение одного становится мнением всех. Но по данной модели  совершенно невозможно двигаться дальше. Страна нуждается в людях, которые могут свободно изобретать, безбоязненно говорить, учить находить ответы самому и т.д.

Согласно теме конференции, секционные заседания участников проходили за настоящими круглыми столами, где каждый мог свободно высказаться на заявленную тему. А темы были более чем  актуальными. К примеру, «Учитель: универсал или специалист узкого профиля?», «Авторская школа и авангардная школа: кому отдают предпочтение?», «Родители в школе: партнёры, оппоненты или дальние родственники?» и т.п.

Как признались педагоги, данная форма позволила в полной мере выразить своё мнение и услышать много интересных соображений коллег. И, что самое ценное, по мнению участников конференции, большинство вопросов так и остались открытыми и, значит, есть вероятность, что размышления над ними продолжатся и по окончании форума.

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt