search
main
0

В Петербурге обсудили проблемы школьного филологического образования

Всероссийская научно-практическая филологическая конференция \”Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность – культура – образ мира\” собрала более 200 участников из 56 регионов России. Учителя и методисты смогли не только познакомиться с новыми УМК по русскому языку и литературе, иностранным языкам, но и пообщаться с авторами учебников, а также с видными учеными.

К примеру, с точки зрения профессора Института Стратегии развития образования РАО, автора УМК \”Литература\” Бориса Ланина, список классических произведений, изучаемых в школе, должен быть сокращен. Почти каждый классический роман детям нужно комментировать, потому что реалии прошлых веков им непонятны и не близки. Школьники приходят к выводу, что литература – это нечто абстрактное, никак не привязанное к сегодняшней жизни, и теряют читательский интерес. Чтобы изменить их отношение, нужно включать в список изучаемых произведений творчество талантливых современных писателей. Нет спору, что классика воспитывает литературный вкус, и тем понятнее будут её образцы, если их сравнивать с сегодняшними художественными произведениями.

В то же время, как заметила профессор МПГУ, член редколлегии журнала \”Русский язык в школе\”, автор УМК \”Русский язык\” Татьяна Пахнова, если не спасти сегодняшнего школьника как читателя, то потери в будущем будут невосполнимыми. Поэтому важно в учебниках реализовывать текстоцентрический и логоцентрический подход. Но, даже, несмотря на это, роль учителя на уроке всё равно остаётся основополагающей. В его силах пробудить и привить любовь к чтению.

По отзывам учителей, конференция очень многим из них дала возможность познакомиться с опытом коллег. Причем, секцию русского языка с удовольствием посещали учителя иностранного языка и наоборот. Как заметила участница конференции, доцент Тульского института повышения квалификации Галина Савоничева: \”Мы формируем коммуникативную компетенцию средствами языков, поэтому важно то, что проблемы филологического образования обсуждаем сообща\”.

Санкт-Петербург

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте