search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

В Петербурге обсудили проблемы школьного филологического образования

Всероссийская научно-практическая филологическая конференция \”Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность – культура – образ мира\” собрала более 200 участников из 56 регионов России. Учителя и методисты смогли не только познакомиться с новыми УМК по русскому языку и литературе, иностранным языкам, но и пообщаться с авторами учебников, а также с видными учеными.

К примеру, с точки зрения профессора Института Стратегии развития образования РАО, автора УМК \”Литература\” Бориса Ланина, список классических произведений, изучаемых в школе, должен быть сокращен. Почти каждый классический роман детям нужно комментировать, потому что реалии прошлых веков им непонятны и не близки. Школьники приходят к выводу, что литература – это нечто абстрактное, никак не привязанное к сегодняшней жизни, и теряют читательский интерес. Чтобы изменить их отношение, нужно включать в список изучаемых произведений творчество талантливых современных писателей. Нет спору, что классика воспитывает литературный вкус, и тем понятнее будут её образцы, если их сравнивать с сегодняшними художественными произведениями.

В то же время, как заметила профессор МПГУ, член редколлегии журнала \”Русский язык в школе\”, автор УМК \”Русский язык\” Татьяна Пахнова, если не спасти сегодняшнего школьника как читателя, то потери в будущем будут невосполнимыми. Поэтому важно в учебниках реализовывать текстоцентрический и логоцентрический подход. Но, даже, несмотря на это, роль учителя на уроке всё равно остаётся основополагающей. В его силах пробудить и привить любовь к чтению.

По отзывам учителей, конференция очень многим из них дала возможность познакомиться с опытом коллег. Причем, секцию русского языка с удовольствием посещали учителя иностранного языка и наоборот. Как заметила участница конференции, доцент Тульского института повышения квалификации Галина Савоничева: \”Мы формируем коммуникативную компетенцию средствами языков, поэтому важно то, что проблемы филологического образования обсуждаем сообща\”.

Санкт-Петербург

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте