search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника Акула напала еще на одну туристку в Египте В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России

В Петербурге обсудили модель школы будущего

«Школа 2021: интересы, запросы, возможности». Так называлась конференция, которую в Северной столице организовала и провела Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».

На конференцию съехались специалисты со всей России: детские психологи, представители высшей школы и дошкольного образования, методисты, руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений.

Интересные данные привел на конференции Олег Лебедев, профессор, заведующий кафедрой «Теории развития образовательных систем» Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. Опираясь на социологическое исследование «Социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы», он отметил, что за 10 лет, с конца 1990-х по 2009 год, существенно изменилось отношение старшеклассника к учебе в школе. Произошло снижение роли школы по всем фронтам: школа уже не так высоко ценится как источник знаний, школа проигрывает на поле функциональной грамотности (кроме компьютерной), в сфере межличностного общения, профориентации, политической ориентации. Растет доля тех подростков, кто испытывает постоянное нервно-психологическое напряжение, а количество причисляющих себя к верующим снижается. Общественная среда лишает детей персонифицированных идеалов. Зато увеличивается доля тех, кто полагается только на свои силы, свои возможности, при этом информированность часто выдается за образованность.

О том, как должна выглядеть школа будущего, какие процессы в ней должны происходить, педагоги, психологи, профессура дискутировали за круглыми столами «Семья», «Учителя», «Другие люди». Некоторые ориентиры этого будущего прозвучали в выступлении профессора ИРО НИУ Высшей школы экономики Анатолия Каспржака. По его мнению, школа будущего – это «…школа живого знания, школа естественной коммуникации, школа оригинальных источников, школа открытой архитектуры, школа равного доступа, школа открытых стандартов». Можно сформулировать и по-другому: Школа будущего – это школа, дающая знания, которые пригодятся в жизни, это школа без парт, без учебников, школа, гарантирующая результат независимо от места, где находится само образовательное учреждение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте