Церемония прошла в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Познакомиться с призёрами и их разработками пришли представители образовательных учреждений – городских опытно-экспериментальных площадок и школ-лабораторий, будущих потенциальных участников конкурса инновационных продуктов 2013 года.
Конкурс инновационных продуктов состоялся в городе уже в четвертый раз. В этом году было представлено 76 заявок от 83 образовательных учреждений из всех районов Санкт-Петербурга. В конкурсе участвовали как школы, так и детские сады, учреждения дополнительного образования детей, информационно-методические центры и Центр психолого-медико-социального сопровождения.
Большинство образовательных учреждений в качестве продукта инновационной деятельности представляли электронные, сетевые образовательные ресурсы, онлайн игры. Наибольшее число заявок было подано в номинации «Неформальное образование», где участники конкурса предлагали продукты, направленные на решение задач воспитания, дополнительного образования детей. Кроме того, в этом году появилось сразу нескольких продуктов, посвященных вопросам воспитания семейных ценностей.
Как отметила ответственный секретарь оргкомитета по проведению конкурса Ольга Креславская, качество представляемых материалов существенно возросло. Возможно, этому способствовало новшество: впервые в профессиональной экспертизе на очном туре конкурса принимали участие представители крупнейших российских издательств.
По итогам конкурса победителями стали коллективы Второй Санкт-Петербургской гимназии и школы № 80 с углублённым изучением английского языка. А Гран-при досталось гимназии № 24 имени И.А.Крылова. Их разработка – «English Every Day» («Английский каждый день») – это авторская образовательная социально-ролевая онлайн игра, построенная на принципиально новом подходе к использованию ИКТ в обучении иностранным языкам.
Игра состоит из 10 модулей («Аэропорт», «Отель», «Торговый центр», «Развлекательный комплекс», «Больница», «Полицейский участок», «Банк», «Университет», «Вокзал», «Парк») и построена по принципу конструктора, все модули которого объединены общим сюжетом – визитом в другую страну. Игра разработана для всех желающих совершенствовать свои знания английского языка (как учащихся, так и взрослых), чей уровень не ниже уровня A2 по шкале, принятой Евросоюзом.
По словам одного из авторов проекта Василия Миронова, государственный образовательный стандарт второго поколения ставит широкий спектр задач, которые трудно решить, не внедряя инновационные технологии, так как именно инновации способны сделать образовательный процесс более интенсивным и эффективным. Кроме того, задачи сами по себе значительно изменились в ходе процесса модернизации образования и требуют качественно иного подхода. «Наша игра может стать новым дополнительным образовательным средством современной школы», – отметил Василий Миронов.
Ознакомиться с образовательной игрой может любой желающий на сайте гимназии: http://gymn24.ru/index.php/2011-07-06-12-31-24 .
Фото автора
Комментарии