По данным рекрутингового портала HeadHunter, в первом квартале 2016 года петербургскими образовательными учреждениями было опубликовано порядка 500 вакансий для преподавательского состава. В среднем же, на одну вакансию по направлению \”Наука и образование\” присылают шесть резюме.
Так, треть опубликованных вакансий ориентирована на преподавателей иностранных языков, 20% – гуманитарных предметов, 10% – преподавателей информатики, 10% – биотехнологий, 10% – химии.
Половина всех вакансий размещена научными институтами, вузами, ссузами, колледжами и профессиональными училищами. 23% центрами переквалификации и повышения квалификации, 20% – центрами обучения иностранным языкам, 12% – школами и детскими садами, 12% – творческими центрами (студии танцев, рисования, пения и т.п.).
Средняя предлагаемая зарплата в сфере \”Наука, образование\”, по данным портала, в первом квартале 2016 года в Петербурге составила 32,5 тысячи рублей. Это несколько меньше, чем средняя официальная зарплата в отрасли. По данным Комитета по образованию, в среднем педагоги в Петербурге получают порядка 44 тысяч рублей.
Всего же в городе на Неве число работающих в сфере образования составляет 9 % от общего количества трудоустроенных граждан.
Однако нельзя сказать, что педагоги в топе конкурентных вакансий. Как поясняют специалисты HeadHanter, в лидерах – направление \”Государственная служба\”. Здесь на одну вакансию откликается сразу 30 соискателей. Возможно, их привлекает средняя заработная плата в отрасли – 80 тысяч рублей. По-прежнему в списке самых востребованных направлений – \”Производство\”, то есть Петербургу очень нужны люди, умеющие работать руками.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга ежегодно увеличивает спектр образовательных программ по подготовке рабочих кадров. Так, в 2015 году в одиннадцати учреждениях открыто семь новых специальностей по направлениям: \”Водоснабжение и водоотведение\”, \”Технология деревообработки\”, \”Электроснабжение\” и др. В 2016 году увеличен набор по специальностям \”станочник\” (металлообработка), \”судостроитель\”, \”сварщик\”, \”чертежник\”. По предложениям работодателей открываются новые специальности: \”судостроитель-судоремонтник неметаллических судов\”, \”мастер жилищно-коммунального хозяйства\” и т.д.
В то же время, возрастает потребность в тех, кто этим специальностям будет обучать молодежь, то есть в мастерах производственного обучения. Как сообщили в Комитете по образованию, теперь появилась возможность за полгода стать педагогом, мастером производственного обучения. В 2016-м году ведомством принято решение открыть 2 группы переподготовки по дополнительной профессиональной программе \”Профессиональное обучение\”. Предложением могут воспользоваться граждане, имеющие высшее или среднее профессиональное техническое образование, в том числе находящиеся под угрозой увольнения. Опытные технари могут за счет бюджетных ассигнований получить педагогическое образование, а затем прийти на работу в учреждения профессионального образования на должность мастера производственного обучения. Список вакансий, которые готовы предоставить образовательные учреждения, уже составлен. Всего вакансий – 52. Больше всего мастеров производственного обучения требуется по направлению \”Столярное и мебельное производство\”.
Фото Марии Голубевой
Комментарии