search
main
0

В Петербурге может появиться Комитет просвещения

Комитет по образованию Санкт-Петербурга могут переименовать. С такой инициативой выступил губернатор Георгий Полтавченко, выступая на Городском педагогическом совете в БКЗ \”Октябрьский\”. По мнению главы региона, петербургская школа уже давно вышла за рамки образования и занимается не чем иным, как просвещением.

Нельзя сказать, что зал встретил эту инициативу бурными аплодисментами. Но другие предложения Георгия Полтавченко вызвали более позитивную реакцию. Например, в городе задумывается новый масштабный проект, а именно строительство современного парусника, который будет называться \”\”. По словам губернатора, в создании судна самое активное участие должны принять старшеклассники и студенты профессиональных образовательных учреждений, потому что ничто так не объединяет людей, как единое доброе дело. К тому же, построенный руками детей парусник может стать одним из символов города и подарком к его 320-летию. Кроме того, парусник послужит базой для практики студентов, осваивающих морские специальности, а также будет задействован в празднике \”Алые паруса\”. В продолжение темы Георгий Полтавченко предложил устраивать в каждой школе день, неделю, месяц добрых дел.Вообще почти каждый из спикеров в своем выступлении так или иначе говорил о том, что в деле воспитания молодежи очень важны общие проекты, особенно практикоориентированные и социально-значимые. Причастность к одному общему делу позволяет детям понимать и принимать свою культуру, традиции, становиться лучше и терпимее.Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева отметила, что ключевой фигурой в развитии системы образования был и остается учитель. Благодаря мощной поддержке со стороны Правительства а профессия педагога сегодня становится всё более престижной. К примеру, в этом году на некоторые специальности в педагогические колледжи конкурс достигал 7 человек на место.Именно от педагога зависит, останется ли школа в памяти ученика, заметил учитель математики Губернаторского физико-математического лицея, победитель конкурса \”Учитель года а – 2018\” Олег Ренёв. По его мнению, жизнь давно показывает, что самые интересные задачи не в учебниках, а в окружающем мире. Чтобы увлечь детей, нужно учиться организовывать с ними исследовательскую деятельность и при этом быть её активным участником.Тему подхватил и руководитель лаборатории \”Компьютерные технологии\” НИУ ИТМО Владимир Ульянцев. Он пояснил, что сегодня работодатели меньше всего обращают внимание на оценки в аттестате. В науке и производстве важно не умение мыслить шаблонами, а желание быстро учиться и в какой-то мере иметь на все нетривиальный взгляд. Поэтому в школе очень важно развивать уникальные компетенции. Критерий того, что школа движется в этом направлении, только один – ребенку на уроке не должно быть скучно. А чтобы уникальные компетенции у детей проявлялись, нужна особая атмосфера в школе. Ведь выпускники потом вспоминают не знания, а людей, дружеские отношения, интересные беседы и встречи. В завершение Городского педсовета состоялось вручение жилищных сертификатов в рамках целевой программы \”Жилье работника бюджетной сферы\” восьми педагогам. Также Георгий Полтавченко вручил награды победителям конкурса \”Лучший руководитель государственного образовательного учреждения\” и конкурса по внедрению инновационных образовательных программ. Почетный знак \”За заслуги перед ом\” получила Тамара Ефимова, которая четверть века руководила лучшей школой России – Президентским физико-математическим лицеем № 239.

Нельзя сказать, что зал встретил эту инициативу бурными аплодисментами. Но другие предложения Георгия Полтавченко вызвали более позитивную реакцию. Например, в городе задумывается новый масштабный проект, а именно строительство современного парусника, который будет называться \”Санкт-Петербург\”. По словам губернатора, в создании судна самое активное участие должны принять старшеклассники и студенты профессиональных образовательных учреждений, потому что ничто так не объединяет людей, как единое доброе дело. К тому же, построенный руками детей парусник может стать одним из символов города и подарком к его 320-летию. Кроме того, парусник послужит базой для практики студентов, осваивающих морские специальности, а также будет задействован в празднике \”Алые паруса\”. В продолжение темы Георгий Полтавченко предложил устраивать в каждой школе день, неделю, месяц добрых дел.

Вообще почти каждый из спикеров в своем выступлении так или иначе говорил о том, что в деле воспитания молодежи очень важны общие проекты, особенно практикоориентированные и социально-значимые. Причастность к одному общему делу позволяет детям понимать и принимать свою культуру, традиции, становиться лучше и терпимее.

Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева отметила, что ключевой фигурой в развитии системы образования был и остается учитель. Благодаря мощной поддержке со стороны Правительства Санкт-Петербурга профессия педагога сегодня становится всё более престижной. К примеру, в этом году на некоторые специальности в педагогические колледжи конкурс достигал 7 человек на место.

Именно от педагога зависит, останется ли школа в памяти ученика, заметил учитель математики Губернаторского физико-математического лицея, победитель конкурса \”Учитель года Санкт-Петербурга – 2018\” Олег Ренёв. По его мнению, жизнь давно показывает, что самые интересные задачи не в учебниках, а в окружающем мире. Чтобы увлечь детей, нужно учиться организовывать с ними исследовательскую деятельность и при этом быть её активным участником.

Тему подхватил и руководитель лаборатории \”Компьютерные технологии\” НИУ ИТМО Владимир Ульянцев. Он пояснил, что сегодня работодатели меньше всего обращают внимание на оценки в аттестате. В науке и производстве важно не умение мыслить шаблонами, а желание быстро учиться и в какой-то мере иметь на все нетривиальный взгляд. Поэтому в школе очень важно развивать уникальные компетенции. Критерий того, что школа движется в этом направлении, только один – ребенку на уроке не должно быть скучно. А чтобы уникальные компетенции у детей проявлялись, нужна особая атмосфера в школе. Ведь выпускники потом вспоминают не знания, а людей, дружеские отношения, интересные беседы и встречи.

В завершение Городского педсовета состоялось вручение жилищных сертификатов в рамках целевой программы \”Жилье работника бюджетной сферы\” восьми педагогам. Также Георгий Полтавченко вручил награды победителям конкурса \”Лучший руководитель государственного образовательного учреждения\” и конкурса по внедрению инновационных образовательных программ.

Почетный знак \”За заслуги перед Санкт-Петербургом\” получила Тамара Ефимова, которая четверть века руководила лучшей школой России – Президентским физико-математическим лицеем № 239.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте