search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

В Петербурге будущие педагоги поделились вожатским опытом

Фестиваль вожатского мастерства \”Герценовское лето\” в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена проходит уже в четвертый раз. Как правило, в нем участвуют те, кто уже имеет опыт работы в детских оздоровительных лагерях, и те, кто только собирается туда отправиться.

Как раз для последних в рамках фестиваля проводятся мастер-классы, где опытные вожатые рассказывают новичкам, чем и как увлечь детей, как сплотить отряд, какие трудности могут поджидать и как с ними справиться и т.д. Всего в фестивальной программе более 15 площадок, в том числе: \”Игровой калейдоскоп\”, \”Внимание – режим\”, \”Спортивный калейдоскоп\”, \”Легенды нашего лагеря\”, \”Педслалом. Что делать, если…\” и т.д.По словам проректора по воспитательной работе РГПУ им.А.И. Герцена Сергея Махова, в этом году в педагогическом отряде \”Кислород\” работали студенты со всех факультетов и институтов вуза, а это порядка тысячи человек. Из них в детских лагерях а и Ленинградской области трудились около 800 человек.Как рассказали сами новоиспеченные вожатые, тем, кто приезжает работать с детьми в первый раз, труднее всего приходится из-за отсутствия знаний. Например, в области возрастной психологии, конфликтологии. Иногда получаешь отряд, где дети занимаются в одном творческом коллективе, но все они разного возраста – от 11 до 16 лет. В таком отряде всегда случаются какие-то внутренние конфликты, недопонимание, ссоры. Правда, как считают будущие педагоги, очень многое зависит от вожатого. Если у него есть желание и задор, то он обязательно поможет ребятам за одну лагерную смену стать командой. К тому же, рядом всегда есть старшие коллеги, которые дадут полезный совет, помогут в организации того или иного мероприятия.Каждый, кто хоть раз съездил поработать в детском лагере, приобретает бесценный опыт общения с детьми, уверены студенты-герценовцы. При этом детство здесь не книжное, не из учебника, а настоящее, и часто именно в лагере начинаешь понимать, что каждый ребенок удивителен и не похож на других. Видимо, поэтому многие из тех, кто поработал вожатым хоть один раз, собираются работать с детьми и впредь. Некоторые из студентов уже строят планы вожатской работы на осенние каникулы.

По словам проректора по воспитательной работе РГПУ им.А.И. Герцена Сергея Махова, в этом году в педагогическом отряде \”Кислород\” работали студенты со всех факультетов и институтов вуза, а это порядка тысячи человек. Из них в детских лагерях Санкт-Петербурга и Ленинградской области трудились около 800 человек.

Как рассказали сами новоиспеченные вожатые, тем, кто приезжает работать с детьми в первый раз, труднее всего приходится из-за отсутствия знаний. Например, в области возрастной психологии, конфликтологии. Иногда получаешь отряд, где дети занимаются в одном творческом коллективе, но все они разного возраста – от 11 до 16 лет. В таком отряде всегда случаются какие-то внутренние конфликты, недопонимание, ссоры. Правда, как считают будущие педагоги, очень многое зависит от вожатого. Если у него есть желание и задор, то он обязательно поможет ребятам за одну лагерную смену стать командой. К тому же, рядом всегда есть старшие коллеги, которые дадут полезный совет, помогут в организации того или иного мероприятия.

Каждый, кто хоть раз съездил поработать в детском лагере, приобретает бесценный опыт общения с детьми, уверены студенты-герценовцы. При этом детство здесь не книжное, не из учебника, а настоящее, и часто именно в лагере начинаешь понимать, что каждый ребенок удивителен и не похож на других. Видимо, поэтому многие из тех, кто поработал вожатым хоть один раз, собираются работать с детьми и впредь. Некоторые из студентов уже строят планы вожатской работы на осенние каникулы.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте