Фестиваль вожатского мастерства \”Герценовское лето\” в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена проходит уже в четвертый раз. Как правило, в нем участвуют те, кто уже имеет опыт работы в детских оздоровительных лагерях, и те, кто только собирается туда отправиться.
Как раз для последних в рамках фестиваля проводятся мастер-классы, где опытные вожатые рассказывают новичкам, чем и как увлечь детей, как сплотить отряд, какие трудности могут поджидать и как с ними справиться и т.д. Всего в фестивальной программе более 15 площадок, в том числе: \”Игровой калейдоскоп\”, \”Внимание – режим\”, \”Спортивный калейдоскоп\”, \”Легенды нашего лагеря\”, \”Педслалом. Что делать, если…\” и т.д.По словам проректора по воспитательной работе РГПУ им.А.И. Герцена Сергея Махова, в этом году в педагогическом отряде \”Кислород\” работали студенты со всех факультетов и институтов вуза, а это порядка тысячи человек. Из них в детских лагерях а и Ленинградской области трудились около 800 человек.Как рассказали сами новоиспеченные вожатые, тем, кто приезжает работать с детьми в первый раз, труднее всего приходится из-за отсутствия знаний. Например, в области возрастной психологии, конфликтологии. Иногда получаешь отряд, где дети занимаются в одном творческом коллективе, но все они разного возраста – от 11 до 16 лет. В таком отряде всегда случаются какие-то внутренние конфликты, недопонимание, ссоры. Правда, как считают будущие педагоги, очень многое зависит от вожатого. Если у него есть желание и задор, то он обязательно поможет ребятам за одну лагерную смену стать командой. К тому же, рядом всегда есть старшие коллеги, которые дадут полезный совет, помогут в организации того или иного мероприятия.Каждый, кто хоть раз съездил поработать в детском лагере, приобретает бесценный опыт общения с детьми, уверены студенты-герценовцы. При этом детство здесь не книжное, не из учебника, а настоящее, и часто именно в лагере начинаешь понимать, что каждый ребенок удивителен и не похож на других. Видимо, поэтому многие из тех, кто поработал вожатым хоть один раз, собираются работать с детьми и впредь. Некоторые из студентов уже строят планы вожатской работы на осенние каникулы.
По словам проректора по воспитательной работе РГПУ им.А.И. Герцена Сергея Махова, в этом году в педагогическом отряде \”Кислород\” работали студенты со всех факультетов и институтов вуза, а это порядка тысячи человек. Из них в детских лагерях Санкт-Петербурга и Ленинградской области трудились около 800 человек.
Как рассказали сами новоиспеченные вожатые, тем, кто приезжает работать с детьми в первый раз, труднее всего приходится из-за отсутствия знаний. Например, в области возрастной психологии, конфликтологии. Иногда получаешь отряд, где дети занимаются в одном творческом коллективе, но все они разного возраста – от 11 до 16 лет. В таком отряде всегда случаются какие-то внутренние конфликты, недопонимание, ссоры. Правда, как считают будущие педагоги, очень многое зависит от вожатого. Если у него есть желание и задор, то он обязательно поможет ребятам за одну лагерную смену стать командой. К тому же, рядом всегда есть старшие коллеги, которые дадут полезный совет, помогут в организации того или иного мероприятия.
Каждый, кто хоть раз съездил поработать в детском лагере, приобретает бесценный опыт общения с детьми, уверены студенты-герценовцы. При этом детство здесь не книжное, не из учебника, а настоящее, и часто именно в лагере начинаешь понимать, что каждый ребенок удивителен и не похож на других. Видимо, поэтому многие из тех, кто поработал вожатым хоть один раз, собираются работать с детьми и впредь. Некоторые из студентов уже строят планы вожатской работы на осенние каникулы.
Фото автора
Комментарии