Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В первый класс в который раз. Московский клуб

УГ - Москва, №38 от 21 сентября 2010. Читать номер
Автор:

Центр Юрия Левады задал гражданам вопрос: какова главная задача общеобразовательной школы, что она должна делать? 57 процентов россиян видят задачу школы в том, чтобы научить детей думать, привить им чувство ответственности, воспитать культурных и образованных детей. 63 процента – в основном женщины – хотят, чтобы школа давала хорошее образование, воспитывала общую культуру, 23 процента хотят, чтобы школа воспитывала умение создавать семью, 29 процентов – вести домашнее хозяйство, 21 процент – быть дисциплинированным, 14 процентов – умение чувствовать прекрасное, 25 процентов – способность материально себя обеспечить. Мужчины чаще отвечают, что в задачу школы входит воспитание людей думающих и ответственных (61 процент), трезво оценивающих ситуацию (32 процента), патриотов (32 процента). Молодые россияне от 18 до 25 лет считают, что школа должна научить чувствовать прекрасное, и одновременно трезво смотреть на жизнь, и уметь обеспечить свое благосостояние. А как относятся к школе родители маленьких москвичей? Об этом шел разговор на «Родительском собрании» «Эха Москвы».

Елена ХАНГА, журналист, телеведущая, мама:- Я хожу на родительские собрания, мне повезло со школой, нас не очень мучают собраниями – раза три-четыре в год. Школа очень конструктивная, никаких поборов нет. У нас были страхи перед школой.Во-первых, мы домашние, в детсад не ходили, из-за этого я боялась, что будут проблемы. Читать, считать мы умели, по английскому к нам репетитор ходил с пяти лет, но страшно, что вдруг дочка не войдет в коллектив, что ее не примут. Я переживала гораздо больше, чем она, опасалась, что она будет приходить и плакать: «Не приняли!». Но оказалось, что когда дети оказываются одни, без подпорки в виде мамы или няни, они мобилизуются, у них включается какой-то совершенно не ведомый до того двигатель, они умудряются тут же нащупать именно им нужного друга, подружку – из всего класса дочь выбрала в подруги самых лучших, на мой взгляд, девочек. Конечно же, нужно расспрашивать детей, как складываются их отношения в школе, но не стоит слишком сильно вторгаться на их территорию, потому что иначе можно перебить вот этот механизм, который только-только у них начинает вырабатываться: «Я сама могу выстроить отношения, если меня кто-то дразнит, я сама могу ответить!». Вот это очень важно, чтобы они научились и сами за себя постоять, и учительнице смотреть в глаза.Во-вторых, дочь в принципе не понимала, почему должна идти в школу. Когда она пошла туда, мы все изображали, что это праздник. Первую неделю проходила, потом пришла из школы с потухшим взором и попросила: «Объясните, что там хорошего». – «А что, тебе плохо»? – «Мне не то чтобы плохо, я вообще не понимаю, что здесь делаю». Когда говорят слово «контрольная», сразу такой кошмар, хотя подумаешь, контрольная! Я разговаривала с нашим классным руководителем, она говорит: «Это вы виноваты, потому что говорите, что надо за контрольную получить хорошие оценки». Конечно, хочется, чтобы она училась хорошо, но стремилась к этому сама. Мы спортом занимаемся, вот в спорте дочь понимает, там надо биться, там она может два часа на корте стоять в жару. А в школе почему-то эти амбиции на оценки не распространяются. Наверное, тут разные амбиции.Нынче говорят, что дети перегружены. Но я вдруг поняла, что чем больше ты загружаешь ребенка, тем он лучше учится в школе. Потому что если убрать какой-то блок, это не значит, что эта энергия и это свободное время пойдут в школу. Это значит, что они пойдут в телевидение, в СТС, в семью Ворониных. Я все время спорю с нашей няней, я говорю, нужно, чтобы ребенок чем-то занимался. Она говорит: «Вы в корне не правы!», доказывает, что музыка, английский, рисование (а я еще и танцы время от времени пытаюсь вбросить) – много. Она говорит: «Пусть лучше будет только школа, чуть-чуть спорта. Но нельзя лишать ребенка детства. Пусть она на компьютере поиграет, пусть она телевизор посмотрит». Такие у нас принципиальные споры.Андрей КОЛЕСНИКОВ, обозреватель «Новой газеты», отец троих детей:- Старший сын не посещал детский сад, но ходил в спортивный клуб, был социализирован, коммуникабелен, достаточно гладко вписался в школу (она никакая не элитарная, просто хорошая школа во дворе, это еще один плюс, они там гуляют после занятий, дорогу перешел – и дома). Жена выбирала и удачно выбрала учительницу – строгую, но добрую, такое классическое, может быть, даже немножко советское сочетание прекрасно работает для учеников. У них хороший класс без всяких понтов, мы получаем ровно то, что хотели получить, – и строгость в сочетании с пониманием проблем ребенка, и доброту. Английским мама с Васей занимается постоянно ежедневно, включая домашнее задание. Школа неплохая, но там дается английский язык так, что ребенок не успевает понять, чего от него хотят на уроке, не может разобраться в правилах, включая правила чтения.Сын как-то сам очень сильно замотивировался на отличную учебу, стал отличником, но я думаю, что это не очень хорошо, потому что когда он получает четверки – трагедия, он начинает переживать, так как оказался просто природно амбициозным. Он привык к тому, что его все время тестируют, на каникулы им дают тесты, они должны за каникулы что-то такое заполнить. Тесты, я бы сказал, непростые, по математике, по русскому, он вынужден постоянно быть в готовности, готовность входит в привычку, и это хорошо. Хотя я иногда вижу, что во время каких-то очень важных контрольных он на улице. Он все равно хочет быть первым, а когда становится вторым, третьим, четвертым, у него возникают некоторые психологические проблемы. То же самое в спорте, хотя не всегда же он может выигрывать. Проиграл взрослому дяде в шахматы и так расстроился!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту