Победителем стала преподаватель химии и заместитель директора пермского лицея №8 Наталья Трушина. Новизной конкурса в этом году стал предварительный отбор участников на заочном этапе по портфолио учителя.
У нас в крае такой эксперимент был проведен впервые. Члены жюри читали электронные портфолио участников заочного этапа, сопоставляли с критериями. Таким образом, пять членов жюри выбрали 10 конкурсантов из 48, подавших заявку. Эти 10 человек и продолжили дальнейшую борьбу уже на очном этапе, где работал тот же состав экспертов.
Очный этап состоял из трех мероприятий: мастер-класса, урока, разговора с учащимися на первом этапе и «Круглого стола «образовательных политиков» во втором туре.
Заочный этап, безусловно, необходим, так как отсмотреть всех желающих в режиме очных выступлений просто невозможно. Например, в прошлом году, когда я участвовала в конкурсе «Учитель года Пермского края», заявок было еще больше – 89.
Если же говорить об использовании портфолио, для оценивания я, как участник жюри, разработала целую систему. Выделила по каждому конкурсанту 60 параметров (60 колонок в таблице), так как портфолио состоит из 8 разделов. Просматривала портфолио и одновременно вела в этих колонках подсчет баллов. Например, смотрела, на каком уровне конкурсант выступал – муниципальный, краевой, всероссийский, и сколько у него таких выступлений. Конечно, учитывала не только количество, но и качество. Для себя галочкой отмечала в списке тех конкурсантов, чьи портфолио на меня произвело впечатление. И затем сопоставляла с баллами. Все совпало. Опыт с портфолио получился интересный.
Очень боялась пропустить достойного конкурсанта, потому, что на личном опыте знаю, насколько для человека важно донести свою идею до педагогического сообщества.
Ирина Баскевич, учитель географии средней школы №7 с углубленным изучением английского языка Перми, учитель года Пермского края-2012
Фото Марии Орловой («Российская газета»)
Комментарии