В Московском университете прошло заседание Совета Российского союза ректоров, посвященное вопросам развития педагогического образования. Под председательством президента РСР, ректора МГУ Виктора Садовничего более 300 ректоров вузов с участием представителей профильных ведомств в режиме офлайн и онлайн обсудили подготовку педагогических кадров.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов напомнил, что по поручению президента в ближайшие два года на капитальный ремонт и техническое оснащение педвузов будет дополнительно выделено 10 миллиардов рублей. Министерство рассматривает возможность создания за счет этих средств межфакультетских технопарков универсальных педагогических компетенций в каждом из 33 подведомственных вузов.
«Это будут современные, технологически насыщенные образовательные пространства для педагогического проектирования, а также площадки для проведения оценочных процедур в рамках мониторинга качества педагогического образования», – сказал министр. Задачами таких центров, по его словам, станут реализация междисциплинарных и метапредметных проектов, организация исследовательской работы, формирование функциональной грамотности и многое другое.
Минпросвещения подготовило проект президентской программы «Учитель будущего поколения России», в рамках которой будет идти комплексная модернизация педагогических вузов. В том числе планируется повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.
Сергей Кравцов отметил, что сегодня нет единых подходов к подготовке педагогов в вузах. Также существует разрыв между содержанием университетской подготовки и реальностью школьного образования. В связи с этим министерство предлагает разработать концепцию «ядра высшего педагогического образования», которая обеспечит единство при формировании универсальных, общепрофессиональных и сквозных профессиональных компетенций будущих педагогов.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о новой модели государственной аккредитации вузов, которая заработает с 1 марта 2022 года. Она предусматривает переход к бессрочной аккредитации, проводимой на основе ряда показателей. Оценку предлагается проводить по таким пунктам, как качество подготовки студентов, качество профессорско-преподавательского состава, организация практики, трудоустройство выпускников, динамика среднего балла ЕГЭ поступающих.
В июне – августе Рособрнадзор планирует провести ряд круглых столов с представителями вузовского сообщества с целью обсуждения оптимальных показателей для различных групп вузов (отраслевых, социально значимых, топ-вузов, негосударственных).
«Аккредитация может приостанавливаться в случае, если вузы попадают в красную зону по итогам мониторинга показателей, которые нам до конца этого года необходимо будет утвердить», – добавил Анзор Музаев.
Игорь ВЕТРОВ
Комментарии