Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В педагоги многие идут по призванию

УГ - Москва, №36 от 8 сентября 2009. Читать номер
Автор:

Елена Моргуненко, учитель английского языка школы №108: – Учитель – своеобразная профессия. Не всегда можно сразу же услышать слова признания, не всегда можно быстро узнать, каковы результаты работы. Ведь результат работы учителя не только в той или иной оценке, которую получают его ученики. Главный результат и цель в работе учителя – формирование личности учащихся, помочь им выбрать правильный путь в жизни. И поэтому в профессию учителя редко попадают случайно, в основном в школе работают по призванию.

Я с детства мечтала быть учителем. До пятого класса хотела быть учителем начальных классов, как моя первая учительница Галина Александровна. А потом стала изучать английский язык и сразу решила – буду учителем английского языка. Так и произошло. Почему сделала именно такой выбор? У меня была очень хорошая и добрая учительница Людмила Федоровна. Она мне сама по себе нравилась, и вот через образ учителя я полюбила ее предмет.

Все помнят, как сложно было работать в 90-е годы. Учителей не хватало, особенно учителей английского языка. В то время я училась в сельской школе. А у нас была только одна учительница английского языка на всю школу, да и классы были переполнены. Вот, будучи десятиклассницей, мне довелось попрактиковаться в преподавании английского языка. Людмила Федоровна расписывала поэтапно уроки для меня, а я, следуя ее наставлениям, проводила их. Среди моих учеников были учащиеся средней школы. Я всегда старалась выглядеть опрятной, аккуратной. Не красила ногти и сама не красилась, так как понимала, что мои ученики берут с меня пример. Ученики сразу же меня полюбили и стали считать своим учителем. Больше всего мне было приятно идти по улицам моего поселка и видеть счастливые, улыбающиеся лица моих учеников и их родителей. И слышать вслед слова: «Это наша учительница английского языка» – просто восхитительно было для меня в тот момент.

В 2000 году я окончила школу и поступила в педагогический университет на факультет европейских языков. Проучившись несколько лет в вузе, я решила вернуться в свою родную школу, но уже «настоящим» учителем английского языка. Людмила Федоровна была так рада моему появлению в школе. Мы с ней стали коллегами, участвовали в районных научно-практических конференциях, семинарах, проводили открытые уроки по предмету, делали презентации, создавали проекты, ездили на экскурсии. Опыт работы в Краснопахорской школе мне многое дал. Я там проработала 5 лет.

Сейчас мне очень приятно и радостно видеть моих учеников, которые окончили школу и достигли чего-либо в жизни, которые сохраняют чувство благодарности своему учителю, помнят его. С другой стороны, когда видишь, что среди твоих учеников много достойных людей вырастает, это очень радует.

Что касается качественного образования, здесь имеются большие проблемы. Современные учебные пособия настолько переполнены информацией, что у обучающихся порой голова идет кругом. Например, учащиеся начальной школы должны получить только основы в изучении английского языка, а мы им уже объясняем материал средней школы, потому что так построены современные учебные комплекты.

Учитель вынужден так строить свои уроки, чтобы успеть проработать весь этот огромный материал. А отсюда следует, что учитель спешит довести до детей необходимую информацию, а на отработку и закрепление этой информации времени не хватает. Это значительно отражается на качестве образования. А ведь после окончания школы обучающимся необходимо будет сдавать ЕГЭ. Как же они выдержат этот экзамен, если у них будут «пробелы» в обучении.

Я считаю, для того чтобы решить эту проблему, необходимо пересмотреть содержание образования, сделать учебный материал посильным для учащихся, отвести больше времени на отработку и закрепление изученного. Помимо этого необходимо контролировать самих учителей, предлагать им самим выполнять те или иные учебные упражнения, которые они готовят для учащихся на урок, контрольную работу. В Европе сегодня наблюдается интересная тенденция. Многие учителя иностранного языка раз в пять лет начинают изучать новый иностранный язык. Это делается главным образом для того, чтобы поставить себя на место ученика и увидеть все те сложности, с которыми он сталкивается.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту