search
Топ 10

В ожидании открытий. Биология

Хотелось бы отметить два материала. Первый – урок «Железы внешней и внутренней секреции. Гормоны» Анны Юрьевны Орищенко, учителя биологии Алтайского краевого педагогического лицея. В целом разработка интересна, имеет прикладной характер. Порядок изложения материала и отбор содержания учебного материала, подбор методов, приемов и средств соответствуют цели и характеру особенностей учащихся.

Второй – разработка учителя биологии ключевской средней школы №1 Алтайского края Олега Михайловича Пилипенко под названием «Сборник on-line-тестов как средство организации дистанционной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии». Сборник методически ценен, хотя это и не единственная такого рода разработка. Основным достоинством материала можно считать сочетание онлайн-тренажера и мониторингового инструмента оценки качества знаний. Назову также общие недостатки присланных материалов. К сожалению, иногда отсутствуют идея, цель и задачи описываемого опыта или цель сформулирована неграмотно. На конкурсе хочется видеть новые идеи, совершать открытия. Но многие разработки традиционны, степень новизны незначительна. Иногда целые фрагменты текста заимствованы из других источников без указания ссылки на цитируемую литературу. Среди конкурсных критериев есть такой: «Активное участие детей в подготовке и проведении мероприятия, реализации программы». Постарайтесь составить материал так, чтобы эксперт имел возможность сделать вывод по этому критерию. Иногда в сценарии присутствует только учитель. Из технических, но все-таки не менее важных недочетов: присутствуют орфографические, пунктуационные и лексические ошибки, отсутствует титульный лист, отсутствует презентация, на которую автор ссылается в конспекте.​Андрей ГАРИФЗЯНОВ, учитель биологии, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010», председатель Комитета образования администрации Плавского района

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту