search
main
0

В отпуск – без проблем: какие права пассажиров нужно знать

Когда отпускные дни проходят вне дома, как правило, приходится пользоваться общественным транспортом дальнего следования. Для того, чтобы не омрачить себе путешествие, стоит помнить о правах пассажиров самолетов и поездов.

Фото: pixabay.com

Права в поезде

Железная дорога, в отличие от аэропорта, не предусматривает строгих правил. Однако некоторые важные нюансы необходимо знать. Пассажир поезда имеет право брать с собой багаж, соблюдая определенные ограничения. На один билет разрешается провозить до 36 кг багажа в обычном вагоне и до 50 кг в спальном. Обычно чемоданы не взвешивают, однако при внушительном его виде проводник может попросить вас взвесить вещи и доплатить за их лишний вес.

Если багаж весит больше предусмотренных 36 кг, нужно купить еще один билет. Благодаря ему можно взять с собой еще до 36 или 50 кг вещей. Во время путешествуя семьей, учитывается общий вес багажа всех ее членов. Если он не превышает норму на всех, ничего доплачивать не нужно.

Фото: duma.gov.ru

Кроме того, в поезде допускается бесплатный провоз собаки-поводыря в любом вагоне. Она сопровождает пассажира с ограниченными возможностями здоровья и находится у ног хозяина. Если вы берете в отпуск своего питомца, нужно заранее ознакомиться с правилами перевозки животных. Например, не допускается перевоз животных без прививок. Их количество определяется требованиями региона, куда вы отправляетесь отдыхать. Для таких путешествий предусмотрены вагоны, где можно находиться с питомцами. Большие собаки должны иметь намордник и поводок.

Непросто бывает пассажирам верхних полок. Тот, кто заплатил за нижнюю полку, может лежать на ней в течение всего пути. Он обязан предоставить место для принятия пищи тому, кто заплатил за верхнее место – и не более. Проезд на нижних полках обычно стоит дороже. На деле пассажиры все же договариваются, не создавая друг другу лишних неудобств.

Права в самолете

У путешествий самолетом правила сложнее, так как присутствует больше ограничений. К тому же, авиакомпании вводят свои правила, в них порой не так просто разобраться. Пассажиры воздушного судна в любом случае имеют право иметь при себе ручную кладь, учитывая ограничения авиакомпании. Здесь важны два вопроса: что разрешено провозить и в каком количестве. Чтобы пассажиры не провозили под видом ручной клади большие чемоданы, ограничивают габариты поклажи. Требования к ним публикуют на сайте авиакомпании. С ними стоит ознакомиться заранее.

Важно также, что именно может содержать ручная кладь. Ограничения могут быть связаны с безопасностью пассажиров. Некоторые вещи нельзя запрещать к провозу.

Так, в любом случае при себе можно иметь букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка для малышей до 2 лет, детскую коляску при перевозке ребенка; лекарства в количестве, необходимом на время полета; костыли, трости, ходунки, роллаторы, товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту.

Пассажир самолета также имеет право разделить вес багажа с тем, с кем совместно путешествует. Не стоит забывать, что ограничения на вес багажа довольно строгие. Однако если вы путешествуете не в одиночку, вес багажа можно разделить на всех. Когда в такой ситуации вас несправедливо просят доплатить, напоминайте о данном правиле.

Фото: Никита Чудин

При авиаперелете также есть право на получение компенсации и помощи при задержке рейса и утери багажа, когда он был утерян в результате овербукинга. При задержке рейса более чем на 4 часа пассажиров обеспечивают горячим питанием. Затем его предоставляют каждые 6 часов днем и каждые 8 – в ночное время. Пассажирам полагается вода.

Когда рейс задерживается более чем на 8 часов днем и более чем на 6 часов ночью, пассажиров обязаны разместить в гостинице и предоставить транспорт до нее и обратно. В ожидании рейса более 2 часов пассажирам должны предложить прохладительные напитки, а также – право сделать 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте. Во время любой задержки перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажирам, которые путешествуют с детьми в возрасте до 7 лет.

Когда теряется багаж или его задерживают, нужно обращаться в службу розыска багажа с заявлением. Авиакомпания обязана прояснить ситуацию в течение 21 дня, затем багаж считается утерянным. Если его найдут, то бесплатно привезут пассажиру по указанному им адресу. Авиакомпания также должна заплатить компенсацию – процент от МРОТ. Для ее получения необходимо обратиться в администрацию аэропорта с письменным заявлением. Лучше это сделать сразу, как только вы поняли, что багаж задержался.

Общее правило

Многих проблем можно избежать, если знать правила авиакомпании и собственные права. Так что перед поездкой следует уточнить все нюансы. При наличии особых обстоятельств (ограничения по здоровью, слишком большой багаж, путешествие с детьми, с домашними питомцами) стоит заранее узнать, какие возможности может предложить перевозчик.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте