Когда отпускные дни проходят вне дома, как правило, приходится пользоваться общественным транспортом дальнего следования. Для того, чтобы не омрачить себе путешествие, стоит помнить о правах пассажиров самолетов и поездов.
![](https://ug.ru/wp-content/uploads/2022/05/summer-g9cc51dc36_1280-600x400.jpg)
Права в поезде
Железная дорога, в отличие от аэропорта, не предусматривает строгих правил. Однако некоторые важные нюансы необходимо знать. Пассажир поезда имеет право брать с собой багаж, соблюдая определенные ограничения. На один билет разрешается провозить до 36 кг багажа в обычном вагоне и до 50 кг в спальном. Обычно чемоданы не взвешивают, однако при внушительном его виде проводник может попросить вас взвесить вещи и доплатить за их лишний вес.
Если багаж весит больше предусмотренных 36 кг, нужно купить еще один билет. Благодаря ему можно взять с собой еще до 36 или 50 кг вещей. Во время путешествуя семьей, учитывается общий вес багажа всех ее членов. Если он не превышает норму на всех, ничего доплачивать не нужно.
![](https://ug.ru/wp-content/uploads/2022/05/poezd-600x400.jpg)
Кроме того, в поезде допускается бесплатный провоз собаки-поводыря в любом вагоне. Она сопровождает пассажира с ограниченными возможностями здоровья и находится у ног хозяина. Если вы берете в отпуск своего питомца, нужно заранее ознакомиться с правилами перевозки животных. Например, не допускается перевоз животных без прививок. Их количество определяется требованиями региона, куда вы отправляетесь отдыхать. Для таких путешествий предусмотрены вагоны, где можно находиться с питомцами. Большие собаки должны иметь намордник и поводок.
Непросто бывает пассажирам верхних полок. Тот, кто заплатил за нижнюю полку, может лежать на ней в течение всего пути. Он обязан предоставить место для принятия пищи тому, кто заплатил за верхнее место – и не более. Проезд на нижних полках обычно стоит дороже. На деле пассажиры все же договариваются, не создавая друг другу лишних неудобств.
Права в самолете
У путешествий самолетом правила сложнее, так как присутствует больше ограничений. К тому же, авиакомпании вводят свои правила, в них порой не так просто разобраться. Пассажиры воздушного судна в любом случае имеют право иметь при себе ручную кладь, учитывая ограничения авиакомпании. Здесь важны два вопроса: что разрешено провозить и в каком количестве. Чтобы пассажиры не провозили под видом ручной клади большие чемоданы, ограничивают габариты поклажи. Требования к ним публикуют на сайте авиакомпании. С ними стоит ознакомиться заранее.
Важно также, что именно может содержать ручная кладь. Ограничения могут быть связаны с безопасностью пассажиров. Некоторые вещи нельзя запрещать к провозу.
Так, в любом случае при себе можно иметь букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка для малышей до 2 лет, детскую коляску при перевозке ребенка; лекарства в количестве, необходимом на время полета; костыли, трости, ходунки, роллаторы, товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту.
Пассажир самолета также имеет право разделить вес багажа с тем, с кем совместно путешествует. Не стоит забывать, что ограничения на вес багажа довольно строгие. Однако если вы путешествуете не в одиночку, вес багажа можно разделить на всех. Когда в такой ситуации вас несправедливо просят доплатить, напоминайте о данном правиле.
![](https://ug.ru/wp-content/uploads/2021/10/whatsapp-image-2021-10-06-at-15.34.47-600x445.jpeg)
При авиаперелете также есть право на получение компенсации и помощи при задержке рейса и утери багажа, когда он был утерян в результате овербукинга. При задержке рейса более чем на 4 часа пассажиров обеспечивают горячим питанием. Затем его предоставляют каждые 6 часов днем и каждые 8 – в ночное время. Пассажирам полагается вода.
Когда рейс задерживается более чем на 8 часов днем и более чем на 6 часов ночью, пассажиров обязаны разместить в гостинице и предоставить транспорт до нее и обратно. В ожидании рейса более 2 часов пассажирам должны предложить прохладительные напитки, а также – право сделать 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте. Во время любой задержки перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажирам, которые путешествуют с детьми в возрасте до 7 лет.
Когда теряется багаж или его задерживают, нужно обращаться в службу розыска багажа с заявлением. Авиакомпания обязана прояснить ситуацию в течение 21 дня, затем багаж считается утерянным. Если его найдут, то бесплатно привезут пассажиру по указанному им адресу. Авиакомпания также должна заплатить компенсацию – процент от МРОТ. Для ее получения необходимо обратиться в администрацию аэропорта с письменным заявлением. Лучше это сделать сразу, как только вы поняли, что багаж задержался.
Общее правило
Многих проблем можно избежать, если знать правила авиакомпании и собственные права. Так что перед поездкой следует уточнить все нюансы. При наличии особых обстоятельств (ограничения по здоровью, слишком большой багаж, путешествие с детьми, с домашними питомцами) стоит заранее узнать, какие возможности может предложить перевозчик.
Комментарии