search
main
0

В открытом пространстве

Успех ребенка зависит от грамотного диалога с его родителями

Дистанционное обучение – одна из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Дистанционное обучение дошкольников стало неожиданностью не только для родителей, но и для педагогов. Дети, которые большую часть дня проводили в детском саду, оказались дома. В связи с этим встал вопрос о переходе дошкольной организации в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Возникла необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим, который может сделать из педагогов и родителей союзников, а может, наоборот, создать пропасть. Что будет в каждом конкретном случае, зависит и от умения педагога наладить образовательный процесс и от возможностей родителей участвовать в этом процессе.

Очень важной особенностью дистанционного обучения дошкольников является непосредственное участие родителей в предложенной педагогом деятельности, ведь ребенок пока не имеет достаточных навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости в таком формате деятельности.

Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

За основу взаимодействия с родителями дошкольников в период дистанционного обучения мы взяли следующие правила:

– очень важно поставить правильные цели! Что такое правильные цели? Правильные цели поддерживают. Цели обучения во время дистанционного образования немного смещаются.

Главное – предоставить ребенку возможность получить образование в домашних условиях, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников. Кроме того, важно продумать, как адаптировать детей и родителей к новому формату взаимодействия;

– основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в работе с дошкольниками являются: принцип доступности (возможность получения качественной и своевременной информации всеми участниками образовательного процесса), принцип персонализации (создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории ребенка), принцип интер­активности (возможность постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды), принцип гибкости (возможность у каждого участника образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время);

– чтобы установить диалог, лучше заранее выяснить, какой канал связи удобен для родителя – мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, электронная почта, а также определить, как родителям комфортнее обсуждать вопросы обучения детей – индивидуально или в открытом пространстве. Это снимет раздражение, потому что есть договоренность, ее и выполняем. Также необходимо четко определиться со временем: когда вы отправляете задание и когда ждете ответа;

– при организации деятельности дошкольного образовательного учреждения в режиме дистанционного обучения запрещается требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей. Требование отчета вызывает желание противостоять. Можно придумать систему соревнований и делиться достижениями. Для этого задания должны быть творческими, исследовательскими и быть интересными не только для детей, но и для родителей.

При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в зависимости от технических условий в образовательных организациях применяются разные модели обучения: обучение в режиме онлайн (электронное обучение), дистанционное обучение через интер­активные учебные материалы, самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

Важно помнить, что педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.

Однако важно помнить, что как бы ни был интересен процесс образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого.

Светлана БОЛОТСКИХ, педагог-психолог школы №2001, кандидат психологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте