search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

В основе всего – русская культура

Школа №1270 города Москвы приняла участие в конкурсе «Школа будущего», организованном Департаментом образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование», представив свой опыт работы в городской инновационной сети «Пушкинское слово», и нынче реализует свою модель работы на будущее.

В творческом сотрудничестве с Некоммерческим фондом научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт», осуществляющим научное сопровождение программы «Непрерывное филологическое образование», выполняемой образовательными учреждениями инновационной сети, школа №1270 выстроила свою систему организационно-педагогических условий и стала экспериментальной площадкой для реализации модуля «Филологическое образование».

Системообразующая цель этого модуля для коллектива педагогов, научных руководителей и родителей – формирование мировоззрения юных граждан России, осознающих себя причастными к русскому языку, российской культуре и истории, к решению насущных задач, стоящих перед обществом, а также способных вести диалог с представителями других стран и культурных сообществ.

Программа «Непрерывное филологическое образование» включает предметные и внепредметные формы преподавания дисциплин гуманитарного цикла, направленные на развитие мышления, формирование речевых способностей детей и общекультурное развитие, имеющих единую основу – русский язык как средство межнациональной и межкультурной коммуникации и интеграции. Принципами построения программы стали целостность, интегративность и метапредметность, реализуемые на всех ступенях образования. Выстраивая работу на основании всех принципов, начальная школа занимается формированием лингвистической грамотности, средняя школа – формированием речевых способностей, старшая школа – формированием способности к созданию собственного высказывания. Школа прогнозирует получение таких результатов своей деятельности по реализации программы, как:

– разработка интегративных программ, курсов, сценариев, модульных блоков и технологических пакетов;

– создание учебников нового поколения;

– разработка и реализация средовых сценариев;

– создание Internet-коллекции текстов-образцов, на которых следует обучать детей.

Составные части программы «Непрерывное филологическое образование» – авторские модули, способствующие развитию языковых и речевых способностей, а также формированию мировоззрения посредством русского языка.

В начальной школе при изучении русского языка используется авторская технология Л.Бурмистровой. На уроках интегрируются разные типы деятельности: мышление-рассуждение, решение лингвистических задач, работа с инструктивным, художественным и информационным текстом, письмо, рисование, игра с правилами.

Школа активно реализует заявленные программные положения. На уроках гуманитарного цикла внедряется технология риторизации на основе работы по учебникам Л.Ассуировой, которые проходят в 1270-й апробацию. Учащиеся в деятельностной форме осваивают риторические приемы, учатся создавать речевые высказывания в различных риторических жанрах, работая с традиционным содержанием учебного материала. В школе разрабатываются и внедряются средовые сценарии в рамках риторизации: риторические турниры, конкурс поэтов, дебаты и др.

Формирование целостного восприятия художественного произведения как гармоничного единства многих компонентов: сюжетно-композиционного построения, поступка и речи героя, портрета и костюма, художественной детали, интерьера и пейзажа – главные задачи технологии аналитического чтения, реализуемой на уроках литературы на основе апробации экспериментального учебника О.Зурабишвили.

В реализации программных требований активное участие принимают учителя и родители, которые, в частности, редактируют и издают ежегодный школьный литературно-художественный альманах «В начале жизни школу помню я…», помогали учащимся в создании сценария и съемках школьного фильма «33 ступени в небо», занявшего первое место в проекте «Библиофильм» в рамках Международного фестиваля «БиблиОбраз» в октябре 2007 года.

Успешно работает лингвистическая секция школьного научного общества. Ее участники – юные исследователи прецедентов и феноменов русского языка – ежегодно занимают призовые места, выступая с докладами на городских конференциях «Языкознание для всех» и «Открытие». Особый интерес Школьное научное общество проявляет к исследованиям интегративного характера, проведенным на стыке различных наук, сочетающих комплексные подходы к изучению русского языка, литературы, истории, культурологии, социологии. Успешно защитили такие работы учащиеся старших классов на городской конференции «Человек и общество», окружной конференции «Человек и земные миры».

Учителя русского языка и литературы проводят факультативные занятия по новому прочтению творческой биографии А.С.Пушкина на основе учебника И.Багратион – Мухранели «Введение в поэтический замысел», подведением итогов данной работы становится историко-литературная интеллектуальная игра между командами школ – участниц городской инновационной сети «Пушкинское слово».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте