search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

В основе творчества – любовь

​Издавна считается, что среди разнообразных и благородных служений самых высоких на земле три – это учительство, врачевание, священство. Потому что в основе всех трех лежит любовь.

Служить детям – значит мерою любви, мерою красоты, мерою творчества согревать их сердца, подвигать к радости познания, творческому труду, чистоте чувств и отношений, учить добру, милосердию и радости жизни, учить достойно сохранять себя во всех жизненных ситуациях.Наш Центр детского творчества – особый мир детства, и возможен он благодаря работающим в нем педагогам – профессиональным мастерам своего дела, романтикам, необычайным выдумщикам. Главное в них – любовь и преданность девчонкам и мальчишкам, постоянный творческий поиск. Это они, педагоги, ежедневно прививают ребятам любовь к классической музыке, поэзии, народным танцам, народному творчеству, к родному Отечеству, открывают и дарят ребятам красоту багряных кленовых крон, хрустальный звон зимнего леса, веселое журчание весенних ручейков, ромашковые поля, романтику костра и песен под гитару, стремятся к тому, чтобы каждый воспитанник осознавал себя гражданином России, хорошо знающим и способным творчески развивать культуру и традиции своего народа.«Дологий путь – научение, короткий – собственный пример». Но чтобы путь научения был взаимным, педагог должен быть всегда интересным своим воспитанникам не только знанием предмета, умением эмоционально, творчески проводить занятия, увлекая ребят в мир познания и красоты, но и быть добрым, искренним, творчески одаренным человеком, имеющим личные творческие достижения.«Служение детству» – так называются два сборника, выпущенные Центром детского творчества в 2011 году. В них представлены творческие портреты 20 педагогов, имеющих почетные звания «Заслуженный учитель России», «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник просвещения» (сборник №1), и 12 педагогов – лауреатов и дипломантов городских, всероссийских и международных творческих и профессиональных конкурсов (сборник №2).Среди педагогов центра – лауреаты гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования (7 человек), лауреат Премии города Москвы в области образования, лауреаты и дипломанты Всероссийского и Московского городского конкурсов авторских образовательных программ и образовательных методических комплексов (10 человек), победители фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования Москвы «Признание» в номинациях «Учитель – ученик» (5 человек), «Мастер-виртуоз» (5 человек), «Золотые руки» (6 человек), всероссийских конкурсов декоративно-прикладного творчества (3 человека), Международного конкурса пианистов (1 человек).Учительство – духовный путь, на котором действует не только интеллект, но и сердце. Только любовь настоящего педагога может вдохновить ребенка к познанию и творческому совершенствованию.В Центре детского творчества занимаются более 1600 детей и подростков. 15 творческих коллективов – лауреаты, дипломанты, победители и призеры фестивалей, конкурсов, соревнований городского, всероссийского и международного уровней. Четыре детских объединения имеют звание «Образцовый детский коллектив» – «Игранчики» (фольклорный ансамбль), «Мир в красках» (студия изобразительного искусства), «Инкрустация из соломки, флоры и тополиного пуха», «Художественная керамика». Более 350 воспитанников лауреаты и дипломанты различных творческих конкурсов, фестивалей, выставок.До чего же талантливы наши дети! Лева Мельников (13 лет) стал чемпионом России по степу среди юниоров в сольной программе, а Дима Шахов (8 лет) – призером VII Международного шахматного фестиваля «Обнинск – первый наукоград России». На втором московском парамузыкальном фестивале «Все дети смеются одинаково» для детей-инвалидов соло на фортепиано с Президентским оркестром под управлением В. Орлова исполняла Ангелина Маковская (6 лет). Воспитанники творческих объединений центра – участники концертных программ в Кремлевском дворце съездов, Манеже, Доме музыки, в музее-заповеднике «Коломенское», в концертном зале храма Христа Спасителя и на многих других площадках.Народный афоризм гласит: «Что птенец увидит в гнезде, то и будет делать в полете». Мы стремимся к тому, чтобы полет наших воспитанников был достойным. Педагоги нашего центра формируют у детей осознанную необходимость быть надежными, совестливыми, добрыми, трудолюбивыми, любящими свою семью, родную природу, свою страну через их приобщение к традиционной отечественной культуре, возвращение к ее истокам. В основе деятельности педагогического коллектива центра лежит идея развития творческих способностей детей средствами дополнительного образования на основе его соединения с традиционной отечественной культурой.Именно в народном творчестве заложены опыт народа, мудрость поколений, народный взгляд на место человека в этом мире. А этнокультурный подход в процессе воспитания означает не предметное, а ценностное воспитание, поэтому в центре разработан проект «Дети в календарном круге». Востребованными детьми и родителями стали такие объединения, как «Народная хореография», «Народные инструменты», «Игранчики» (русский фольклор), «Светлица» (традиционное русское рукоделие), «Художественная керамика», «Инкрустация из соломки, флоры и тополиного пуха».Проект «Дети в календарном круге» – комплексное освоение трех образовательных и культурно-досуговых программ – «Детский народный календарь», «По реке времени» и «Всей семьей на праздник». Участниками проекта являются 160 школьников школ №№4, 104, 584, 191. В центре создан музей русского быта «Река времени», где ребят знакомят с убранством крестьянского дома, они узнают о русском гостеприимстве, о народном способе выпекания хлеба в русской печи, сами выпекают жаворонков (печенье) учатся рубить и солить капусту, расписывать рождественские пряники и многое другое.Особая забота педагогов – научить детей полезно проводить свободное время, разумно пользоваться самостоятельностью. Ведь если не знаешь, куда идти, никакой ветер не станет попутным! В Центре детского творчества реализуют 9 культурно-досуговых программ, участники которых дети и родители, а такие праздники народных обрядов и традиций, как «Осенины», «Рождество», «Масленица», «Жаворонки», превращаются в настоящее семейное торжество.Педагоги центра – активные участники инновационных проектов: международного проекта В.Спивакова «Открытая сцена», Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», проекта «Книга как неотъемлемая часть в развитии творческого и художественного потенциала личности» совместно с Российской государственной детской библиотекой. Центр детского творчества осуществляет совместную деятельность со многими учреждениями образования, науки, культуры, одно из них – отделение медико-социальной помощи детям и подросткам (приют «Дорога к дому»). Воспитанники приюта и их педагоги – постоянные участники наших мероприятий: праздничных концертов, конкурсов, литературных встреч, занятий в музее «Река времени». Ребята приюта с радостью приходят в центр, где для них создается душевно комфортная, уютная атмосфера.Совместный творческий труд педагогов, детей и их родителей дает свои результаты. Центр детского творчества – дипломант I степени III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» (2006), он награжден премией «Грант» за стабильные результаты в развитии учреждения и вклад в образовательную систему Юго-Западного округа (2007), дипломант I степени III Московского городского конкурса учреждений дополнительного образования (2008), имеет благодарность префектуры ЮЗАО за создание семейных клубов и плодотворную работу с семьями (2009). Коллективная работа педагогов центра стала дипломантом I степени Всероссийского конкурса «Мониторинг образовательных результатов в программах дополнительного образования детей» (2011). Награды получать приятно, но это не главное. Важно быть нужными и полезными детям, подрастающему поколению, особенно в наше непростое время.В одной притче говорится: «Однажды человек сорвал красивый цветок, но он завял, поймал красивую бабочку, зажал в руке, но она умерла. Понял человек: прикасаться к красоте можно только сердцем». Самое красивое, самое лучшее на земле, что создано в этом мире, – это дети. Наиболее короткий и верный путь от взрослого к ребенку – это путь от сердца к сердцу. Очень непростой, но во имя детей, будущего страны – самый необходимый.Т.ФИЛИНА, директор Центра детского творчества

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте