search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

В основе творчества – любовь

​Издавна считается, что среди разнообразных и благородных служений самых высоких на земле три – это учительство, врачевание, священство. Потому что в основе всех трех лежит любовь.

Служить детям – значит мерою любви, мерою красоты, мерою творчества согревать их сердца, подвигать к радости познания, творческому труду, чистоте чувств и отношений, учить добру, милосердию и радости жизни, учить достойно сохранять себя во всех жизненных ситуациях.Наш Центр детского творчества – особый мир детства, и возможен он благодаря работающим в нем педагогам – профессиональным мастерам своего дела, романтикам, необычайным выдумщикам. Главное в них – любовь и преданность девчонкам и мальчишкам, постоянный творческий поиск. Это они, педагоги, ежедневно прививают ребятам любовь к классической музыке, поэзии, народным танцам, народному творчеству, к родному Отечеству, открывают и дарят ребятам красоту багряных кленовых крон, хрустальный звон зимнего леса, веселое журчание весенних ручейков, ромашковые поля, романтику костра и песен под гитару, стремятся к тому, чтобы каждый воспитанник осознавал себя гражданином России, хорошо знающим и способным творчески развивать культуру и традиции своего народа.«Дологий путь – научение, короткий – собственный пример». Но чтобы путь научения был взаимным, педагог должен быть всегда интересным своим воспитанникам не только знанием предмета, умением эмоционально, творчески проводить занятия, увлекая ребят в мир познания и красоты, но и быть добрым, искренним, творчески одаренным человеком, имеющим личные творческие достижения.«Служение детству» – так называются два сборника, выпущенные Центром детского творчества в 2011 году. В них представлены творческие портреты 20 педагогов, имеющих почетные звания «Заслуженный учитель России», «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник просвещения» (сборник №1), и 12 педагогов – лауреатов и дипломантов городских, всероссийских и международных творческих и профессиональных конкурсов (сборник №2).Среди педагогов центра – лауреаты гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования (7 человек), лауреат Премии города Москвы в области образования, лауреаты и дипломанты Всероссийского и Московского городского конкурсов авторских образовательных программ и образовательных методических комплексов (10 человек), победители фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования Москвы «Признание» в номинациях «Учитель – ученик» (5 человек), «Мастер-виртуоз» (5 человек), «Золотые руки» (6 человек), всероссийских конкурсов декоративно-прикладного творчества (3 человека), Международного конкурса пианистов (1 человек).Учительство – духовный путь, на котором действует не только интеллект, но и сердце. Только любовь настоящего педагога может вдохновить ребенка к познанию и творческому совершенствованию.В Центре детского творчества занимаются более 1600 детей и подростков. 15 творческих коллективов – лауреаты, дипломанты, победители и призеры фестивалей, конкурсов, соревнований городского, всероссийского и международного уровней. Четыре детских объединения имеют звание «Образцовый детский коллектив» – «Игранчики» (фольклорный ансамбль), «Мир в красках» (студия изобразительного искусства), «Инкрустация из соломки, флоры и тополиного пуха», «Художественная керамика». Более 350 воспитанников лауреаты и дипломанты различных творческих конкурсов, фестивалей, выставок.До чего же талантливы наши дети! Лева Мельников (13 лет) стал чемпионом России по степу среди юниоров в сольной программе, а Дима Шахов (8 лет) – призером VII Международного шахматного фестиваля «Обнинск – первый наукоград России». На втором московском парамузыкальном фестивале «Все дети смеются одинаково» для детей-инвалидов соло на фортепиано с Президентским оркестром под управлением В. Орлова исполняла Ангелина Маковская (6 лет). Воспитанники творческих объединений центра – участники концертных программ в Кремлевском дворце съездов, Манеже, Доме музыки, в музее-заповеднике «Коломенское», в концертном зале храма Христа Спасителя и на многих других площадках.Народный афоризм гласит: «Что птенец увидит в гнезде, то и будет делать в полете». Мы стремимся к тому, чтобы полет наших воспитанников был достойным. Педагоги нашего центра формируют у детей осознанную необходимость быть надежными, совестливыми, добрыми, трудолюбивыми, любящими свою семью, родную природу, свою страну через их приобщение к традиционной отечественной культуре, возвращение к ее истокам. В основе деятельности педагогического коллектива центра лежит идея развития творческих способностей детей средствами дополнительного образования на основе его соединения с традиционной отечественной культурой.Именно в народном творчестве заложены опыт народа, мудрость поколений, народный взгляд на место человека в этом мире. А этнокультурный подход в процессе воспитания означает не предметное, а ценностное воспитание, поэтому в центре разработан проект «Дети в календарном круге». Востребованными детьми и родителями стали такие объединения, как «Народная хореография», «Народные инструменты», «Игранчики» (русский фольклор), «Светлица» (традиционное русское рукоделие), «Художественная керамика», «Инкрустация из соломки, флоры и тополиного пуха».Проект «Дети в календарном круге» – комплексное освоение трех образовательных и культурно-досуговых программ – «Детский народный календарь», «По реке времени» и «Всей семьей на праздник». Участниками проекта являются 160 школьников школ №№4, 104, 584, 191. В центре создан музей русского быта «Река времени», где ребят знакомят с убранством крестьянского дома, они узнают о русском гостеприимстве, о народном способе выпекания хлеба в русской печи, сами выпекают жаворонков (печенье) учатся рубить и солить капусту, расписывать рождественские пряники и многое другое.Особая забота педагогов – научить детей полезно проводить свободное время, разумно пользоваться самостоятельностью. Ведь если не знаешь, куда идти, никакой ветер не станет попутным! В Центре детского творчества реализуют 9 культурно-досуговых программ, участники которых дети и родители, а такие праздники народных обрядов и традиций, как «Осенины», «Рождество», «Масленица», «Жаворонки», превращаются в настоящее семейное торжество.Педагоги центра – активные участники инновационных проектов: международного проекта В.Спивакова «Открытая сцена», Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», проекта «Книга как неотъемлемая часть в развитии творческого и художественного потенциала личности» совместно с Российской государственной детской библиотекой. Центр детского творчества осуществляет совместную деятельность со многими учреждениями образования, науки, культуры, одно из них – отделение медико-социальной помощи детям и подросткам (приют «Дорога к дому»). Воспитанники приюта и их педагоги – постоянные участники наших мероприятий: праздничных концертов, конкурсов, литературных встреч, занятий в музее «Река времени». Ребята приюта с радостью приходят в центр, где для них создается душевно комфортная, уютная атмосфера.Совместный творческий труд педагогов, детей и их родителей дает свои результаты. Центр детского творчества – дипломант I степени III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» (2006), он награжден премией «Грант» за стабильные результаты в развитии учреждения и вклад в образовательную систему Юго-Западного округа (2007), дипломант I степени III Московского городского конкурса учреждений дополнительного образования (2008), имеет благодарность префектуры ЮЗАО за создание семейных клубов и плодотворную работу с семьями (2009). Коллективная работа педагогов центра стала дипломантом I степени Всероссийского конкурса «Мониторинг образовательных результатов в программах дополнительного образования детей» (2011). Награды получать приятно, но это не главное. Важно быть нужными и полезными детям, подрастающему поколению, особенно в наше непростое время.В одной притче говорится: «Однажды человек сорвал красивый цветок, но он завял, поймал красивую бабочку, зажал в руке, но она умерла. Понял человек: прикасаться к красоте можно только сердцем». Самое красивое, самое лучшее на земле, что создано в этом мире, – это дети. Наиболее короткий и верный путь от взрослого к ребенку – это путь от сердца к сердцу. Очень непростой, но во имя детей, будущего страны – самый необходимый.Т.ФИЛИНА, директор Центра детского творчества

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте