Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80%
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80% Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике

В основе победы – дисциплина. Подмосковным школьникам на олимпиадах не всегда просто, но каждый раз интересно

Учительская газета, №35 от 30 августа 2016. Читать номер
Автор:

Одна за одной в последние дни лета следуют победы российских школьников на международных предметных олимпиадах. Математическая, биологическая, географическая, олимпиада по информатике… Таков уж месяц август – медальный урожай собирают честно трудившиеся, без перерыва на каникулы, школьники – участники интеллектуальных состязаний. И ребята из Московской области здесь не исключение.

В числе новых побед, о которых стало известно совсем недавно, бронзовая медаль 27-й Международной биологической олимпиады Егора Шишкина, выпускника гимназии г. Раменское, и серебро на 28-й Международной олимпиаде по информатике Дениса Солонкова, учащегося школы №31 городского округа Мытищи. Кстати, в этом году информатиков из всех стран мира принимала у себя Казань!Успех Егора Шишкина, по оценкам тренеров, вполне закономерен: он четырехкратный победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Его награда – результат труда, упорства и целеустремленности.С оптимизмом в Подмосковье ожидали результатов выступления и Дениса Солонкова, двукратного победителя Всероссийской олимпиады школьников по информатике.С не меньшим интересом ждут в регионе октября и декабря. В эти месяцы на международном уровне сразятся юные астрономы и знатоки естественных наук. И здесь тоже есть на кого надеяться: уже в 2015 году учащийся гимназии №1 городского округа Жуковский Даниил Долгов и Алексей Шепелев из лицея №14 городского округа Жуковский становились золотыми и серебряными медалистами Международной астрономической олимпиады.Тем не менее международные предметные олимпиады лишь вершина айсберга. Если, что называется, отмотать пленку назад, то мы увидим, что каждый победитель прошел еще и учебно-тренировочные сборы национальной команды по своему предмету, а для того чтобы отобраться в сборную, блестяще выступил на Всероссийской олимпиаде. Так постепенно куется победа.В этом году в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 167 ребят из Подмосковья, из них победителями интеллектуальных соревнований стали 13 человек, призерами – 65. Сегодня в регионе уже подводятся предварительные итоги олимпиадной работы, и на данный момент эффективность выступления команд Московской области по общеобразовательным предметам оценивается в 46,7%. В прошлом году этот показатель был немного ниже – 39,3%. Конечно, на результат влияет множество факторов, но один из них неоспорим – подготовка к олимпиадам в Подмосковье год от года совершенствуется.Уже сегодня можно говорить о том, что в образовательном пространстве Московской области существует разветвленная система центров по работе с одаренными детьми. Сосредоточены они в основном при вузах. На базе Московского государственного областного университета действуют 5 таких центров. А на базе Академии социального управления организован Отдел научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми. Эти центры готовят олимпиадников по всем 24 предметам, входящим в состав всероссийской олимпиады школьников.Есть в Подмосковье и отдельные школы, которые по праву носят статус центров олимпиадного движения. Это Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности имени П.Л.Капицы, физико-математический лицей №5 г. Долгопрудного, физико-математический лицей Сергиево-Посадского муниципального района, лицей научно-инженерного профиля городского округа Королёв, гимназия г. Раменское, гимназия №1 и лицей №14 городского округа Жуковский. Отсюда в составе национальных сборных на международные соревнования не раз уезжали подмосковные школьники.Кроме того, в рамках деятельности Регионального центра поддержки олимпиадного движения функционирует система очно-заочных профильных лицеев – это инновационный проект по выявлению и развитию интеллектуально одаренных детей Московской области, а также профессиональному развитию и поддержке работающих с ними педагогов и психологов.Несомненно, большую роль в подготовке к олимпиадам играет и Ассоциация педагогов Московской области «Учителя Подмосковья», основная цель деятельности которой – повышение качества образования и реализация творческого потенциала педагогического сообщества в регионе, а значит, и большая помощь, и творческое содействие педагогам-тренерам олимпиадников, которых можно назвать настоящими энтузиастами своего дела.КомментарийМихаил КУЗНЕЦОВ, учитель астрономии гимназии №1 г. Жуковского, тренер победителей и призеров Международной астрономической олимпиады 2011-2015 годов:- Прошедший учебный год выдался очень напряженным и сложным, но, как всегда, продуктивным. Команда Московской области вернулась с заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии на третьем командном месте, уступив только по общему числу дипломов призеров.Финал олимпиады проходил в Саранске. Он стал самым представительным за всю историю проведения соревнований, как по количеству регионов, ученики которых принимали в нем участие, так и по количеству самих участников – 174 школьника.Впервые в олимпиаду был включен третий тур, представлявший собой блицтест. Неожиданно он вызвал при подготовке больше всего тревог: видимо, многих пугал сам термин «тест». Но он оказался, пожалуй, и самым интересным туром, на котором необходимо и знание звездного неба, и умение работать со звездными картами, и, самое главное, быть увлеченным замечательной наукой о космосе – астрономией.Этим летом прошли учебно-тренировочные сборы, на которых состоялся отбор в команду России на международные олимпиады по астрономии: XXI IAO, которая пройдет с 5 по 13 октября в г. Пампорово, Болгария, и X IOAA – она продлится с 9 по 19 декабря в г. Бхубанешвар, Индия.Несмотря ни на какие сложности, олимпиада по астрономии развивается, она эволюционирует, становится более интересной; совершенствуются, конечно, и подготовка и отбор лучших школьников в команды к международным олимпиадам.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt