search
main
0

В основе основ – качество работы

Лариса КУРНЕШОВА, первый заместитель руководителя Департамента образования: – В прошлом году Москва участвовала в одном из новых конкурсов в рамках нацпроекта «Образование» – конкурсе программ модернизации региональных образовательных систем, который помог пойти дальше в развитии нацпроекта.

Если в 2006 году основной фокус был в поддержке творчества лучших учителей и инновационных школ, то дальше проект касался уже не отдельного учителя и не отдельного образовательного учреждения, а целой системы, складывающейся непосредственно в субъекте РФ.

Как известно, Москва была признана регионом-лидером, чей опыт было предложено изучать, распространять и использовать всем регионам России. Город взял на себя при этом выполнение некоторых обязательств по развитию образования. Так что в некотором роде новый учебный год можно назвать годом развития.

В новом учебном году наша основная управленческая функция – обеспечить непрерывность решения всех задач, которые городская система образования поставила перед собой на три года. Для того чтобы повысить качество образования, нужно, наверное, находить те ресурсы и стимулирующие элементы, которые ведут к этому повышению. Эти стимулирующие элементы, эти ресурсы в проекте в рамках нацпроекта заложены.

Прежде всего это, безусловно, повышение статуса учителя и его зарплаты. Но не простое повышение зарплаты, а повышение исходя из той результативности работы, которую дает учитель, из того качества образования, которое обеспечивает учитель. Поэтому первое, что нужно сделать, – ввести отраслевую систему оплаты труда в образовании, которая должна учитывать специфику работы учителя, весь ее объем, то, что учитель выполняет ее, и находясь в классе у доски, и вне класса с детьми, и непосредственно в подготовке к занятиям и урокам, и при проверке тетрадей, и так далее. Для того чтобы зарплата зависела от качества его работы, нужно иметь две части зарплаты – базовую, которая устанавливается по объему работы и квалификации, образованию и стажу работы учителя, званию, стимулирующую (не менее 5% от общего фонда оплаты труда к 2008 году). Безусловно, о том, каково качество работы учителя, лучше знают руководитель школы и его коллеги – члены педагогического коллектива. Поэтому наличие стимулирующей части предполагает выплату учителю дополнительного вознаграждения, размер которого будет зависеть от того, какую оценку работе учителя дадут общественные советы.

Нам нужно разработать механизмы передачи этих 5% в распоряжение руководителя ОУ, а сам он должен подготовиться к объективному их распределению по согласованию с общественной организацией.

Базовая часть зарплаты учителя зависит еще и от того, как он прошел аттестацию, какую квалификационную категорию получил. Следовательно, если мы хотим, чтобы заработная плата зависела от качества работы учителя, мы должны посмотреть, насколько у нас объективно и полно аттестация педагогических кадров оценивает качество работы учителя, еще раз вернуться к механизму аттестации педагогических кадров, наметить по пунктам, как эта аттестация фиксирует результаты работы учителя и тем самым связывает зарплату с качеством работы. Все это важные задачи, которые мы должны решить в новом учебном году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте