«Не согласны с решением о реорганизации нашей школы». Письма с таким зачином в редакционной почте стали привычным явлением. Повсюду сейчас проходит так называемая «оптимизация». Но почему-то оптимизма в читательских письмах по ее поводу маловато. Заканчиваются такие послания, как правило, просьбой: «Помогите! Проведите журналистское расследование, разъясните властям нашу позицию». Вот беда-то! Неужели отсюда, из столицы, виднее, что нужно делать с той или иной школой? Впрочем, простите, такой вопрос впервые слетел с моего языка. Просят – значит надо помогать, выяснять, звонить. А иначе-то как? Доверие читателей дорогого стоит.
– Алло! Это Онега? Управление образования? К нам в редакцию пришло письмо от учителей и учеников вечерней школы. Они против присоединения к общеобразовательной школе №4.
– Да, да, я в курсе дела, мы разбирались в этом вопросе. Я лично выезжала в вечернюю школу, – звучит в трубке бодрый голос начальника городского управления образования Антонины Петровны Прохоровой.
В разговоре выясняется, что, действительно, вечернюю школу планируют перевести в здание школы №4. До этого «вечерники» занимались в одноэтажном деревянном здании. Но сейчас оно в аварийном состоянии, и нужен капитальный ремонт, а денег в управлении нет. Конечно, в аварийном здании учить детей нельзя, – соглашаюсь я.
– Это во-первых, – продолжает собеседница, – а во-вторых, от реорганизации «вечерники» (а их около 130 человек) выиграют, так как у них в расписании появятся предметы, которые ранее не велись. Это астрономия, ОБЖ, труд, физкультура, информатика. Представляете, у них сейчас при сдаче ЕГЭ нет даже выбора, а здесь он появится, – убеждала меня Антонина Петровна. – Разве это плохо? К тому же к услугам ребят все кружки, которые работают в общеобразовательной школе. А заниматься они будут во вторую смену. Закрепим за ними кабинеты.
Я узнаю, что в вечерней учатся дети из всех городских школ. Это те же школьники, но по каким-то причинам они выбрали другой путь к знаниям. Что же, это их право. Но разве им не пригодится в жизни компьютерная грамотность? Нужна информатика? Несомненно! Как и другие предметы, которые появятся у них.
– Но как я поняла, учителя опасаются при слиянии остаться без работы. Так и пишут: «Город Онега – маленький. Работу найти трудно. А при слиянии последуют сокращения: сначала технического, а затем педагогического персонала». Что вы на это скажете? – озадачиваю я собеседницу на другом конце провода.
– Пусть педагоги не беспокоятся. Никого увольнять мы не собираемся, – развеивает сомнения онежских «вечерников», озвученные мною, начальник управления образования. Антонина Петровна Прохорова.
– Хорошо! – радуюсь я. – Могу я передать ваши слова как твердую гарантию аторам письма в редакцию? Значит, педагоги вечерней школы останутся на своих рабочих местах?
– Конечно!
Хорошо, когда удается прийти к такому мирному соглашению. Но все-таки есть одно «но». Думаю, обращений в редакцию за помощью значительно убавилось, если бы учителя находили защиту своих интересов на местах. Мы-то знаем, что и законы можно обойти, и права нарушить. А куда обращаться? В суды? А разве они всегда на стороне правого? Впрочем, о чем это я? Не будем обобщать и заранее делать пессимистические выводы.
Ситуацию со слиянием двух школ в городе Онеге Архангельской области мы берем на контроль. И в начале учебного года обязательно известим вас, дорогие читатели, о том, как живут и работают учителя, ученики и вечерней, и общеобразовательной школы №4. Так что до скорого свидания!
Надежда ТУМОВА, читательница ваших писем
Комментарии