Одна двадцатая секунды – этого времени пользователю Интернета достаточно, чтобы оценить тот или иной сайт. 50 миллисекунд – и человек уже составил первое впечатление о веб-ресурсе, о его качестве. И решил, оставаться на странице или идти дальше. Такое открытие сделали канадские психологи доктор Джитт Линдгаард и двое ее коллег из лаборатории университета Карлтона в Оттаве. Ученые провели несложные эксперименты с добровольцами, которым показывали веб-страницы, предварительно отобранные по разности визуальной «атаки». Каждый сайт демонстрировался в течение 50 миллисекунд – практически столько же, сколько длится стандартный телевизионный кадр. После показа волонтеров просили оценить страницы в плане визуальной привлекательности. Когда первые оценки были зафиксированы, добровольцам позволили неспешно рассмотреть и исследовать те же самые сайты.
Выяснилось, что первые и последующие оценки совпадают. «Судя по всему, создатели онлайновых ресурсов имеют в своем распоряжении примерно одну двадцатую секунды, чтобы произвести хорошее впечатление», – сообщают исследователи.
Долгосрочный эффект первых впечатлений известен психологам как «гало-эффект» или «эффект ореола». В случае с сайтами это означает, что можно заманить пользователей привлекательным дизайном – чтобы их благоприятное отношение к обследуемому ресурсу сформировалось благодаря этому свойству. Вероятно, тогда посетители, пропустив какие-то недочеты и незначительные ошибки, смогут добраться до содержания сайта и оценить все вместе взятое достаточно высоко.
«Это говорит о том, что мы очень быстро ставим оценки, основываясь на своего рода эмоциональной реакции, и наши более продуманные суждения все еще отражают то первое впечатление», – комментирует работу канадских коллег австралийский адъюнкт-профессор психологии Билл фон Хиппэль из университета Нового Южного Уэльса. Он говорит, что такая способность теоретически может помочь нам научиться быстрее реагировать в случае опасности.
Линдгаард видит причину «скоростных выводов» в «когнитивном уклоне»: «Люди любят быть правыми, – объясняет она, – и использование сайта, который произвел хорошее первое впечатление, помогает им «доказать» себе, что принятое первоначальное решение было правильным».
Вряд ли найдется владелец сайта, который не хотел бы задержать посетителя хотя бы на 51-52 миллисекунды. И логично поставить вопрос: как это сделать?
По поводу «секрета успеха» и ключевых компонентов красивого сайта мнения экспертов, как нетрудно догадаться, расходятся. Предлагается ограничить количество графиков и материалов на странице, расположить навигацию там, где пользователь ожидает ее увидеть, более деликатно обращаться с рекламой и так далее. В целом советы специалистов сильно отличаются, в том числе из-за разницы менталитетов.
Главные же правила неплохо сформулировал Марк Кодрон из лондонского медиа-агентства Pod1. Он считает, что прежде всего пользователи заинтересованы в получении информации самым быстрым и самым простым из возможных способов.
И, конечно же, стоит позаботиться о том, чтобы страницы загружались быстро. Иначе посетитель может не дождаться и получения первого, 50-миллисекундного впечатления.
www.inopressa.ru
Комментарии