search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Гладко было на бумаге: с записью детей в первый класс что-то пошло не так Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Год педагога и наставника стартовал в Москве Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые
0

В «одно касание». Первое впечатление – всего за 50 миллисекунд

Одна двадцатая секунды – этого времени пользователю Интернета достаточно, чтобы оценить тот или иной сайт. 50 миллисекунд – и человек уже составил первое впечатление о веб-ресурсе, о его качестве. И решил, оставаться на странице или идти дальше. Такое открытие сделали канадские психологи доктор Джитт Линдгаард и двое ее коллег из лаборатории университета Карлтона в Оттаве. Ученые провели несложные эксперименты с добровольцами, которым показывали веб-страницы, предварительно отобранные по разности визуальной «атаки». Каждый сайт демонстрировался в течение 50 миллисекунд – практически столько же, сколько длится стандартный телевизионный кадр. После показа волонтеров просили оценить страницы в плане визуальной привлекательности. Когда первые оценки были зафиксированы, добровольцам позволили неспешно рассмотреть и исследовать те же самые сайты.

Выяснилось, что первые и последующие оценки совпадают. «Судя по всему, создатели онлайновых ресурсов имеют в своем распоряжении примерно одну двадцатую секунды, чтобы произвести хорошее впечатление», – сообщают исследователи.

Долгосрочный эффект первых впечатлений известен психологам как «гало-эффект» или «эффект ореола». В случае с сайтами это означает, что можно заманить пользователей привлекательным дизайном – чтобы их благоприятное отношение к обследуемому ресурсу сформировалось благодаря этому свойству. Вероятно, тогда посетители, пропустив какие-то недочеты и незначительные ошибки, смогут добраться до содержания сайта и оценить все вместе взятое достаточно высоко.

«Это говорит о том, что мы очень быстро ставим оценки, основываясь на своего рода эмоциональной реакции, и наши более продуманные суждения все еще отражают то первое впечатление», – комментирует работу канадских коллег австралийский адъюнкт-профессор психологии Билл фон Хиппэль из университета Нового Южного Уэльса. Он говорит, что такая способность теоретически может помочь нам научиться быстрее реагировать в случае опасности.

Линдгаард видит причину «скоростных выводов» в «когнитивном уклоне»: «Люди любят быть правыми, – объясняет она, – и использование сайта, который произвел хорошее первое впечатление, помогает им «доказать» себе, что принятое первоначальное решение было правильным».

Вряд ли найдется владелец сайта, который не хотел бы задержать посетителя хотя бы на 51-52 миллисекунды. И логично поставить вопрос: как это сделать?

По поводу «секрета успеха» и ключевых компонентов красивого сайта мнения экспертов, как нетрудно догадаться, расходятся. Предлагается ограничить количество графиков и материалов на странице, расположить навигацию там, где пользователь ожидает ее увидеть, более деликатно обращаться с рекламой и так далее. В целом советы специалистов сильно отличаются, в том числе из-за разницы менталитетов.

Главные же правила неплохо сформулировал Марк Кодрон из лондонского медиа-агентства Pod1. Он считает, что прежде всего пользователи заинтересованы в получении информации самым быстрым и самым простым из возможных способов.

И, конечно же, стоит позаботиться о том, чтобы страницы загружались быстро. Иначе посетитель может не дождаться и получения первого, 50-миллисекундного впечатления.

www.inopressa.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте