search
main
0

В Общественной палате России обсудили законопроект о совершенствовании целевого обучения

Как сообщает сайт Минобрнауки России, в Общественной палате Российской Федерации прошла общественная экспертиза законопроекта № 352780-7 \”О внесении изменений в Федеральный закон \”Об образовании в Российской Федерации\” в части совершенствования целевого обучения\”. В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев.

Он отметил, что предлагаемый Минобрнауки России законопроект имеет сложную структуру и предусматривает \”разработку более десяти подзаконных нормативных актов\”. Александр Соболев сообщил, что ещё в прошлом году по заданию Правительства Российской Федерации был сделан \”анализ всех договоров о целевом приёме\”.– Мы выяснили, что, несмотря на норму закона о необходимости трудоустройства обучающихся студентов, более чем 50 процентов договоров формально вообще не содержали обязательств трудоустройства, не были оговорены даже сроки. Более чем в 40 процентах отсутствуют меры социальной поддержки. Поэтому в течение 2017 года мы разработали и согласовали общую конструкцию законопроекта, – сказал Александр Соболев, который указал на разницу между целевым приёмом и целевым обучением.За последние два года, по данным руководителя Департамента, Минобрнауки России предложило схемы, которые позволяют без целевого приёма обеспечить целевое обучение.– Студенты-педагоги после второго курса проходят профориентационный экзамен. Если они видят, что собираются свою профессиональную судьбу связывать с педагогикой, они заключают договор о целевом обучении. Там есть определённые меры социальной поддержки, но, самое главное, что в этом договоре есть \”трудовой трек\”: то есть, договор охватывает не только образовательную часть – 3-4 курс бакалавриата, но одновременно ещё и два-три года трудоустройства с определённой гарантией. Как правило, это субсидии: предоставление субсидий на жильё, ипотеку. Таких студентов-педагогов у нас сейчас довольно много. То есть, в педагогике появилась определённая схема, которая позволяет заменить целевой приём целевым обучением, – пояснил Александр Соболев.– Второй эксперимент, который мы развернули три года назад, – это подготовка кадров для ОПК. Начиная с третьего курса бакалавриата и второго курса магистратуры, студенты предприятий и вузов, подведомственных Минобрнауки России, заключают официальный договор, в соответствии с которым они учатся по особым программам, ориентированным непосредственно на работу в конкретных предприятиях. Привлекательным моментом является повышенная стипендия и фактически двойная гарантия правовой безопасности: со стороны вуза и со стороны предприятий, которые обеспечивают более высокое качество программ. Таких студентов мы принимаем порядка трех тысяч в год. Эксперимент идёт третий год, и сейчас таких студентов уже порядка девяти тысяч. Они реально работают на предприятиях. По факту в этой части тоже произошёл отказ от целевого приёма и замена его на целевое обучение, – подчеркнул Александр Соболев.Резюмируя, директор Департамента отметил, что принятие закона, скорее всего, \”приведёт к тому, что целевой приём уменьшится и станет более эффективным, а целевое обучение будет расширяться всей системой профессионального образования. Именно в этом и была логика законопроекта\”.Участники заседания положительно оценили проработанность законопроекта и рекомендовали внести некоторые изменения, касающиеся, в том числе обеспечения достойной оплаты труда студентов, завершивших целевое обучение.

Он отметил, что предлагаемый Минобрнауки России законопроект имеет сложную структуру и предусматривает \”разработку более десяти подзаконных нормативных актов\”. Александр Соболев сообщил, что ещё в прошлом году по заданию Правительства Российской Федерации был сделан \”анализ всех договоров о целевом приёме\”.– Мы выяснили, что, несмотря на норму закона о необходимости трудоустройства обучающихся студентов, более чем 50 процентов договоров формально вообще не содержали обязательств трудоустройства, не были оговорены даже сроки. Более чем в 40 процентах отсутствуют меры социальной поддержки. Поэтому в течение 2017 года мы разработали и согласовали общую конструкцию законопроекта, – сказал Александр Соболев, который указал на разницу между целевым приёмом и целевым обучением.

За последние два года, по данным руководителя Департамента, Минобрнауки России предложило схемы, которые позволяют без целевого приёма обеспечить целевое обучение.– Студенты-педагоги после второго курса проходят профориентационный экзамен. Если они видят, что собираются свою профессиональную судьбу связывать с педагогикой, они заключают договор о целевом обучении. Там есть определённые меры социальной поддержки, но, самое главное, что в этом договоре есть \”трудовой трек\”: то есть, договор охватывает не только образовательную часть – 3-4 курс бакалавриата, но одновременно ещё и два-три года трудоустройства с определённой гарантией. Как правило, это субсидии: предоставление субсидий на жильё, ипотеку. Таких студентов-педагогов у нас сейчас довольно много. То есть, в педагогике появилась определённая схема, которая позволяет заменить целевой приём целевым обучением, – пояснил Александр Соболев.– Второй эксперимент, который мы развернули три года назад, – это подготовка кадров для ОПК. Начиная с третьего курса бакалавриата и второго курса магистратуры, студенты предприятий и вузов, подведомственных Минобрнауки России, заключают официальный договор, в соответствии с которым они учатся по особым программам, ориентированным непосредственно на работу в конкретных предприятиях. Привлекательным моментом является повышенная стипендия и фактически двойная гарантия правовой безопасности: со стороны вуза и со стороны предприятий, которые обеспечивают более высокое качество программ. Таких студентов мы принимаем порядка трех тысяч в год. Эксперимент идёт третий год, и сейчас таких студентов уже порядка девяти тысяч. Они реально работают на предприятиях. По факту в этой части тоже произошёл отказ от целевого приёма и замена его на целевое обучение, – подчеркнул Александр Соболев.Резюмируя, директор Департамента отметил, что принятие закона, скорее всего, \”приведёт к тому, что целевой приём уменьшится и станет более эффективным, а целевое обучение будет расширяться всей системой профессионального образования. Именно в этом и была логика законопроекта\”.Участники заседания положительно оценили проработанность законопроекта и рекомендовали внести некоторые изменения, касающиеся, в том числе обеспечения достойной оплаты труда студентов, завершивших целевое обучение.

По информации пресс-службы Минобрнауки России

Фото www.spbstu.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте