search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Утверждены новые правила приема в российские вузы Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

В Общественной палате РФ продолжает работу “горячая линия” для абитуриентов с инвалидностью

В Общественной палате РФ работает \”горячая линия\” для людей с инвалидностью, поступающих в вузы. Любой желающий может сообщить о нарушениях при приеме документов, проведении вступительных испытаний, несоблюдении положенных им льгот при поступлении и иных нарушениях их права на образование.

Исследовательский центр \”Особое мнение\”, директором которого является член Общественной палаты России Екатерина Курбангалеева, провел комплексный мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Проект охватил 169 государственных вузов из 51 региона РФ. По данным исследования, в 2015-2016 годах высшее образование получали всего около 20 тысяч инвалидов – это лишь каждый тридцать третий из общего числа инвалидов в возрасте до 30 лет в стране. Не было заполнено 13% специальной квоты на поступление.

Эксперты выделяют три основные причины сложившейся ситуации. Во-первых, существуют сложности с получением индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). 43% родителей студентов-инвалидов заявили, что процедура получения ИПРА очень трудоемкая и достаточно бюрократизирована.

Во-вторых, вызывает затруднения требование указать в заключении медико-социальной экспертизы название конкретного вуза и специальности. Третьей причиной является возможность поступать по квоте только в один вуз на одну специальность. 38% указали на стремление комиссии МСЭ отнять инвалидность у их детей или урезать льготы, родителям постоянно приходится доказывать и фактически бороться за этот статус. Оставшиеся и вовсе указали на хамство врачей, накладываемые ограничения на получение высшего образования как такового, а также на получение конкретной специальности.

Эксперты также выделили дополнительные барьеры при поступлении в высшие учебные заведения. Это сложности с поиском и получением информации об условиях поступления, трудности по дороге в вуз – в первую очередь это касается маломобильных и незрячих граждан. Также в вузах зачастую отсутствуют выделенные специалисты по взаимодействию с инвалидами. По словам экспертов, не каждый вуз будет нанимать тьюторов, нередко эту должность отдают, к примеру, психологам, чтобы сэкономить бюджет.

По информации пресс-службы Общественной палаты РФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте