Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования и Институт стратегии развития образования РАО 11 октября провели дискуссию в рамках экспертной сессии \”Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика\”.
Эксперты обсудили роль учебника и учебно-методических комплектов в моделировании современной информационно-образовательной среды. Они пришли к выводу, что учебник был и остается центральным элементом процесса обучения, однако он должен соответствовать изменяющимся запросам и педагогов, и школьников.
По словам ведущих пленарной сессии – первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ Людмилы Дудовой и директора Института стратегии развития образования РАО, члена-корреспондента РАО, профессора, доктора философских наук Светланы Ивановой, учебник должен мотивировать на познание и сделать путь ученика к знаниям интересным и увлекательным.
Одна из самых обсуждаемых тем в области образования сегодня – цифровизация, переход на электронных контент.
— Я часто слышу: \”Учебник уже не нужен. Всю информацию можно найти в интернете\”. Учебник нужен как верное, систематизированное изложение предметного материала, в Интернете ли он будет или где-то еще – инструмент должен быть систематизированным, – полагает научный руководитель центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктор Болотов.
Своим мнением поделились представители ведущих российских издательств учебной литературы.
— Наверное, одна из самых сложных задач издателей учебной литературы – найти баланс между глубиной содержания и простотой формы, учесть и последние достижения науки, психологические, возрастные особенности современных детей. Если этот баланс найден, учителю легко и приятно работать с учебниками, проще добиваться высоких образовательных результатов, – отметила заместитель главного редактора издательства \”Просвещение\” Юлия Захир. – Создание учебников – это совместный труд ученых-предметников, психологов, редакторов, методистов. Если нам вместе удается добиться сочетания доступности, простоты и в то же время глубины научного содержания, фундаментальная наука становится неотъемлемой спутницей учительской практики.
Напомним, сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвященного оценке качества школьных учебников учителями. По результатам социологического опроса выяснилось, что три четверти педагогов удовлетворены качеством учебной литературы. При этом большинство педагогов хотят иметь возможность самостоятельно выбирать, по каким учебникам преподавать.
По информации пресс-службы Группы компаний \”Просвещение\”
Фото сайта oprf.ru
Комментарии