search
main
0

В Общественной палате РФ обсудили проблемы проведения ЕГЭ. Предложений опять много. А что в результате?

22 июля в Общественной палате Российской Федерации под председательством президента образовательного холдинга, члена Общественной палаты Любови Духаниной состоялся круглый стол «Как улучшить единый государственный экзамен», в котором приняли участие министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, вице-президент РАО Виктор Болотов, член Совета Федерации Зинаида Драгункина, Генеральный секретарь РСР Ольга Каширина, депутат Госдумы РФ Ирина Мануйлова, президент издательства «Просвещения» Александр Кондаков, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, учителя, директора школ, родители, представители общественных организаций из Москвы и регионов России.

Хотя Зинаида Драгункина призвала коллег-педагогов прекратить дискуссии на тему «Нужен или не нужен ЕГЭ?», отказываться от возможности улучшить сам экзамен и его организацию Совет Федерации не намерен. В сентябре верхняя палата Федерального собрания планирует провести широкое обсуждение проблем ЕГЭ, так же, как и Комитет по образованию Госдумы РФ – об этом сообщила Ирина Мануйлова.  Сама Драгункина считает, что нужно возродить комиссию по ЕГЭ на федеральном уровне и  собирать все предложения по его модернизации.

Сегодня, когда вузы принимают будущих студентов, ориентируясь в основном на результаты сдачи единого экзамена, важно их мнение о нем, которое высказала Ольга Каширина: экзамен должен повернуться к интересам граждан, стать понятным и удобным с точки зрения организации, существенно измениться институционально в части сроков и места сдачи. Каширина считает, что надо снять истерию одного дня, разрешив сдавать ЕГЭ многократно в авторитетных независимых центрах в течение года и выбирать лучший результат для предъявления в вуз, в этом случае снизится коррупционная составляющая ЕГЭ, но повысится желание школьников улучшать свой результат от попытки к попытке. Ольга Каширина призвала  как можно скорее вводить  портфолио, в котором на равных будут даны результаты ЕГЭ, олимпиад и школьной успеваемости и  который будет мотивировать детей к творчеству, повысит их интерес ко всему спектру школьных предметов. По мнению Кашириной, единый госэкзамен может объединить  образовательную систему и по вертикали – по ступеням образования. Остается порадоваться, что не прошло и десяти лет, как с предложениями, на которых настаивала «Учительская газета», согласился Российский союз ректоров, а еще два года назад президент РСР Виктор Садовничий говорил, что все они нереальны и нереализуемы. Так и хочется сказать: «Господа, вовремя прислушивайтесь к СМИ, и все будет по уму!».

Конечно, все ждали предложений Дмитрия Ливанова, поскольку страна напряженно следит за тем, кто возглавит Рособрнадзор после отставки Ивана Муравьева и что будет сделано затем этим ведомством для улучшения ЕГЭ. Министр, не отрывавшийся от созерцания информации в Интернете, вскоре и вовсе отбыл по делам, мнение общественности по важной теме ЕГЭ, судя по всему, его не слишком интересовало. Внимательно Дмитрий Викторович выслушал исключительно Кузьминова и Духанину,  предложивших разделить  ЕГЭ на два отдельных экзамена: один базовый для получения аттестата, другой продвинутый для поступления в вузы, в котором задания будут более сложными и за который можно будет получить как 100 баллов, так и 0 баллов. К  результатам  второго экзамена, по мнению авторов, вузы будут  испытывать доверие, поскольку его задания должны быть творческими.

Министр в своем коротком выступлении не был оригинален,  он отметил, что КИМы по ЕГЭ требуют модификации и усовершенствования (об этом страна говорит вот уже 15 лет), что есть два варианта реформы ЕГЭ: отказ от заданий с выбором варианта ответа, как это было сделано на ЕГЭ по математике, и введение двухуровневой системы ЕГЭ. При этом Дмитрий Викторович в основном повторил то, что сказали Кузьминов и Духанина:  продвинутый экзамен позволит продемонстрировать творческие навыки. Кроме того, по мнению министра, нужно вводить устную часть ЕГЭ по русскому и иностранному языкам,  компьютерное тестирования на ЕГЭ по информатике и другим предметам, а также максимально открыть банки заданий. На фоне Ярослава Кузьминова и Любови Духаниной,  выступивших с анализом ЕГЭ и с  множеством предложений по его модернизации, было немного странно, что выступление министра в Общественной палате не содержало активных призывов к педагогической общественности  по части выдвижения новых идей в этой области.

Петр Положевец считает: нужно решить, в какой мере будут использованы  результаты сдачи ЕГЭ, в какой мере будут наказаны те, кто, по сути, виновен в провале ЕГЭ-2013: «Мы знаем, как были наказаны выпускники, пойманные  за различные нарушения, но до сих пор не знаем имен взрослых, виновных в нарушениях по организации и проведению экзамена». Петр Григорьевич посетовал на то, что Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор не в полной мере используют возможности СМИ, что стране до сих пор неизвестны имена тех региональных руководителей, которые приказом министра уволены за нарушения в компании «ЕГЭ-2013», и пообещал опубликовать  итоги расследования правоохранительных органов по поводу нарушений на ЕГЭ-2013 года, как только они появятся.

В целом дискуссия была активной, содержательной, предложений было много и самых различных. Можно этому порадоваться, но мешает одно: многие из предложений, как отметил Кузьминов, были уже выдвинуты два года назад, одобрены высшими руководителями государства, но до сих пор не реализованы Министерством и Рособрнадзором. По мнению директора ФИПИ Андрея Ершова, на это нет денег. Впрочем, о деньгах я бы не рекомендовала говорить: за полтора десятка лет в ЕГЭ вложено столько миллионов, что, вероятно, их хватило бы и на проведение экзамена, и на его модернизацию.

P.S. Подробно о «круглом столе» в Общественной палате РФ читайте в №31 «Учительской газеты» от 30 июля 2013 года.

Фото с сайта http://www.ntv.ru

Фото с сайта http://wwwntvru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте