Систему начального и среднего профессионального образования Новосибирской области ждут коренные перемены. Об этом заявил губернатор области Василий Юрченко.
Полномочия в сфере начального и среднего профессионального образования были переданы субъектам Российской Федерации с федерального уровня недавно, но вовремя. По словам губернатора Новосибирской области, экономика не удовлетворена ни структурой, ни качеством подготовки кадров. Василий Юрченко считает, что подготовкой трудовых ресурсов должен заниматься департамент труда и занятости, который знает потребности рынка труда и сможет заказывать учебным заведениям востребованных специалистов:
– В Колыванском техникуме, например, 16,5 тысяч квадратных метров, три блока зданий, разнесенных по разным улицам, а учащихся – 106. И они говорят, нам нужны миллионы, чтобы крышу отремонтировать, на оснащение, – иллюстрирует положение Юрченко. – Сегодня мы имеем колоссальнейшую инфраструктуру, которая используется безобразным образом. Львиная доля помещений сдается в аренду коммерческим структурам, в интересах нескольких человек, которые сделали на государственные деньги свой бизнес. Материально-техническая база училищ и техникумов неадекватна тем задачам, которые стоят перед экономикой.
Сокращение учебных заведений неминуемо, а за счет высвободившихся ресурсов будет проводиться обновление системы профобразования. Губернатор потребовал сформулировать точный заказ на количество рабочих и номенклатуру специальностей. Баланс трудовых ресурсов должна сформировать промышленность вместе с органами местного самоуправления.
При этом модернизация системы профессионального образования потянет за собой изменения в общем образовании.
– Я ставлю задачу перед системой общего образования учить базовым дисциплинам, а уже на основе базового образования готовить в учреждениях профессионального образования узких специалистов, – говорит Василий Юрченко. – Знания по химии и физике будущий рабочий должен получить в школе. А здесь он должен изучать профильные дисциплины. Тогда можно сократить и срок подготовки специалиста. И за год-полгода получить специальность. Непозволителен такой подход учителей школ, когда они говорят девятикласснику: ты неспособен, иди в ПТУ. Найдите методику, найдите подход и доведите ученика до 11 класса, дайте ему базовые знания, убедите его, что профессия рабочего тоже престижная и будет кормить его всю жизнь!
Фото с сайта www.kcpto47.at.ua
Комментарии