search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку

В Новгороде к 2015 году все школы обеспечат детям инклюзивное образование

В комитете по образованию Великого Новгорода прошло специальное совещание, посвященное первым итогам деятельности по введению инклюзивного образования в двух пилотных образовательных учреждениях – гимназии «Новоскул» и школе №34. В 2012-2013 учебном году здесь обучаются вместе со здоровыми детьми соответственно 14 и 10 ребят с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. По словам председателя городского комитета по образованию Светланы Матвеевой, дети с ограниченными возможностями здоровья учатся в обычных классах и осваивают программы общеобразовательных школ.

Специально для «особенных» школьников в этих учебных заведениях оборудовали учебные и компьютерные классы, устроили дополнительный вход и пандусы для ребят-колясочников, создали кабинеты психологической разгрузки, логопедические кабинеты и залы лечебной физкультуры, а также учли дополнительные требования к санитарным комнатам и библиотечным центрам. На эти цели было выделено около 4 миллионов рублей.Руководитель  школы №34 Любовь Демидова и директор гимназии «Новоскул» Ирина Шалимо, выступая на совещании, отметили и  некоторые проблемы. Так, Любовь Демидова считает, что школам, работающим над созданием безбарьерной среды для детей, необходимы постоянные консультации врачей-специалистов. А вот подготовкой педагогических кадров оба руководителя остались довольны. Преподаватели школы №34 прошли переподготовку в Новгородском центре образовательного  маркетинга. «С помощью специальных тренингов учителя ощутили, как чувствуют себя такие люди», — пояснила Любовь Демидова. А для педагогов гимназии «Новоскул» переподготовка была организована в Московской академии развития образования. В Новгородской области сегодня больше пяти тысяч детей, имеющих инвалидность. Из них 380 человек обучаются дистанционно. Остальные, как правило, являются учащимися специализированных учреждений и классов. Для того, чтобы ребенок с проблемами здоровья смог учиться в общеобразовательной школе, необходимо в первую очередь менять инфраструктуру зданий. Так, пока только школа №34 и гимназия «Новоскул» имеют пандусы при входе в помещения. Однако вступление Новгородской области в 2012 году в программу «Доступная среда» уже в ближайшее время позволит девяти школам области обеспечить доступность для детей-колясочников первого этажа – на эти цели по программе выделены 2 миллиона 200 тысяч рублей. К 2015 году согласно программе «Доступная среда» все школы и гимназии Великого Новгорода должны быть подготовлены к введению инклюзивного образования. Сейчас, пользуясь опытом, наработанным в 34 школе и гимназии «Новоскул», к программе подключились еще 3 образовательных учреждения областного центра. Это школы №№ 22, 31 и гимназия «Исток». Кроме того, в детском саду № 42 Великого Новгорода скоро будут оборудованы 2 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.Опыт пилотных учреждений образования позволил выявить отношение к детям-инвалидам здоровых школьников. Так, согласно опросу, 70 процентов учеников школы № 34 относятся к детям с проблемами здоровья толерантно. Гораздо больше переживаний возникает, по данным мониторингов, у родителей детей-инвалидов, особенно ребятишек с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Мамы и папы боятся, что детей нечаянно заденут на переменке, но в то же время признают, что «особенным» ученикам катастрофически не хватает общения со сверстниками. Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте