search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

В ногу со временем. Нужно собственное реальное участие

​Москва всегда была средоточием педагогической мысли нашей страны, московское образование ценится чрезвычайно высоко и считается эталонным. И когда речь заходит о московских школах, в первую очередь вспоминаются те, у которых если не столетняя, то все же насчитывающая более полувека история, чьи старые номера до сих пор говорят нам больше, чем современные.

Но город по-прежнему стремительно растет, для нынешних школьников из спальных районов дорога в известные центральные школы становится все более проблематичной. Так что же происходит в новых районах Москвы, на окраинах? Неужели живущим там приходится только вздыхать о старых и славных традициях московского образования, завистливо посматривая в сторону центральных школ?Нет, в новых районах появляются совершенно новые школы, впитавшие все лучшее, что было сделано до них в области просвещения, но пишущие свою историю совершенно независимо, сразу начавшие работать в соответствии с уже новыми требованиями нашего быстро меняющегося времени. И одна из них – школа №1980 в Южном Бутове, в которой я работаю.О ней хочется сказать так много, что даже трудно выбрать, с чего начать. Наверное, с самого яркого и показательного факта – с рейтинга. В 2015 году школа занимала достойное 135‑е место в городе, но уже в следующем году продвинулась на 58 шагов вперед и стала 77‑й. В следующем году администрация и учителя вместе со своими учениками совершили еще один рывок, заняв уже 53‑е место. Неизвестно, куда устремится школа в дальнейшем, но в этом году она передвинулась на невероятные (ведь мы понимаем, что чем выше строчка, тем сложнее продвинуться вперед) 30 позиций и заняла 23‑е место. Так что теперь в Бутове есть учебное заведение из самого настоящего топа московского рейтинга.Высокое качество образования, получаемого в этой школе, подтверждается и тем, сколько ее учеников стали призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Как и в случае с рейтингом, их число неумолимо растет, перевалив в этом году уже за три десятка. Победителей же и призеров Московской олимпиады школьников в нашей школе учится более ста человек.После такого созвучного победной реляции перечисления успехов невольно возникает вопрос: как же школа добилась таких результатов, не будучи профильной, не отбирая только элитных учеников, вообще не имея отдельных вступительных испытаний? То есть перед нами самая обычная общеобразовательная школа с совершенно необычными результатами.Объяснения этому феномену есть, их даже несколько. Во-первых, школа действительно предоставляет каждому, кто в ней учится, возможность самостоятельно выбрать образовательную траекторию в соответствии со своими желаниями, интересами и талантами. Поскольку здесь осуществляется работа абсолютно по всем профилям ФГОС второго поколения, от ученика требуется только верно определить, что ему ближе всего, и серьезно учиться. В недалеком будущем возможностей выбора в нашей школе станет еще больше. Уже открылся класс, работающий по программе математической вертикали, в котором ученикам даются знания по алгебре, геометрии и физике на углубленном уровне. Работает инженерный класс, обучение в котором предполагает пристальное внимание ко всем предметам физико-математического цикла. А ведь школе, для того чтобы открыть этот класс, пришлось не только полностью обновлять и переоборудовать один из кабинетов, но и закупить все то новое оборудование, без которого невозможны работа и обучение по инженерному профилю. Но теперь, когда более чем тридцатимиллионные вложения совершены, школа предоставляет своим ученикам еще больше уникальных возможностей, хотя и это не все. Сейчас школа №1980 является кандидатом на участие в проекте «Медицинский класс в московской школе». В случае успешной реализации этого проекта ученики получат возможность выбрать биолого-естественно-научное направление, технологическое обеспечение и методическое сопровождение которого будут кардинально отличаться от всего того, что делалось в этой области раньше.Если речь зашла о принципиально новых подходах к обучению, то и здесь школа оказалась среди пионеров их внедрения. Мы говорим о МЭШ, дающей учителям совершенно уникальные возможности ведения интерактивного урока, использования всех возможностей компьютерных технологий и того профессионального богатства, которое содержится в постоянно пополняющейся библиотеке. И если в этом году решаются первоочередные технические вопросы, связанные с размещением необходимого оборудования, то в прошлом администрация обеспечила всем учителям возможность пройти очное обучение работе в рамках МЭШ, а это значит, что у коллектива не будет никаких трудностей при переходе на эту систему работы.Мы знаем, что школы с давних пор были центрами культурной и интеллектуальной жизни в округе, а не только образовательными учреждениями. Именно эту традицию ревностно сохраняют и поддерживают в школе №1980. И именно такое отношение к общему развитию учеников является ответом «во-вторых» на вопрос о составляющих успеха школы. Здесь действительно стараются сделать максимум возможного для всестороннего развития учеников. И удаленность от центра, невозможность ежедневно чувствовать свою причастность к великому городу через его архитектуру, компенсируется прививаемой школой любовью к родному городу, глубоким знанием его музеев и исторических памятников, истории отдельных районов и даже улиц. В первую очередь это происходит благодаря традиционно массовому участию учащихся в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Нет в школе класса, который бы в той или иной степени не участвовал в ней. Зачастую ребята отправляются в свои исследовательские поездки целыми классами, вместе узнавая новое, отыскивая правильные ответы на каверзные вопросы, помогая друг другу и заодно гордясь тем, что самыми первыми что-то заметили или лучше других поняли. Чем старше класс, тем более заняты ученики и тем труднее им найти подходящий всем день поездки. Тогда старшеклассники разбиваются на мелкие команды. Иногда даже проходят олимпиаду индивидуально. Но какой бы ни была форма, суть участия в этой игре-олимпиаде одна – ежегодно сотни учеников школы №1980 посещают более десятка московских музеев, по несколько парков и усадеб как в черте города, так и в его окрестностях. А благодаря увлекательной квестовой форме и наглядной соревновательности олимпиады каждый из участников не только оказывается стопроцентно вовлечен в ее прохождение, но и гораздо лучше запоминает полученную в процессе поиска информацию. Вот и получается, что жители удаленного Бутова зачастую знают город лучше тех, кто территориально находится гораздо ближе к этим культурным ценностям. А поскольку метапредметный подход сейчас практикуется все больше, полученные в рамках этой олимпиады знания помогают ученикам школы и при изучении предметов гуманитарного цикла. В школе №1980 постоянно ищут различные дополнительные возможности расширить знания своих учеников. Поэтому, проанализировав положительный эффект от участия в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», учителя вместе с ребятами включилась и в совершенно новый, только в этом году начавшийся проект «История и культура храмов столицы».В школе уделяется большое внимание разностороннему воспитанию учеников, а оно невозможно без знания родной истории вообще, особенно без осознания тех недавних событий, которые не только рождают нашу гордость, но и дают ни с чем не сравнимое ощущение собственной, пусть и опосредованной, причастности к великим событиям. В этой работе на первом плане стоит участие в проекте «Не прервется связь поколений». Постепенно все больше учеников интересуется этим направлением, а потом и начинает увлеченно в нем участвовать, показывая стабильно хорошие и постоянно при этом улучшающиеся результаты. И то, что сегодня школа может похвастаться двумя десятками призеров и победителей этой олимпиады, – несомненная заслуга учителей, сумевших увлечь ребят этим предметом, показать им, насколько близки они благодаря связи поколений к тому, что и составляет славу нашей страны. Именно в том, чтобы привести детей к ощущению себя частью страны и ее истории, в воспитании и развитии патриотических чувств у своих учеников и видит педколлектив школы №1980 свою основную воспитательную задачу.Вместе с тем мы прекрасно понимаем, что воспитывать чувства уважения к старшему поколению, поддерживать связь между ним и молодежью невозможно только через участие в различных проектах и проведении даже очень интересной исследовательской работы. Нужно собственное реальное участие в программе поддержки пожилых людей, необходимы не только слова, но и полезные действия. Поэтому неудивительно, что с первых дней введения программы мэра Москвы «Московское долголетие» школа приняла в ней деятельное участие. Объединяя под одним названием четыре школьных здания, десять детских садов и готовясь принять еще одно дошкольное учреждение, школа имеет огромные и очень разнообразные возможности обеспечения пожилым людям интересного и неожиданно увлекательного досуга. Занятия с школьными педагогами не только делают жизнь пожилых людей ярче и деятельнее, но и действительно сближают их с собственными внуками, давая им общие впечатления от зачастую одних и тех же преподавателей, совпадающих в определенной степени занятий, а следовательно, давая им точки соприкосновения в сегодняшней жизни.Можно еще долго рассказывать о различных направлениях деятельности школы, о проводимых ею фестивалях, о предоставляемых ею площадках для общегородских конференций и семинаров. Можно рассказать и об удивительной красоты единой ленте-клумбе, опоясывающей каждое школьное здание, смотреть на которую никогда не скучно. Ведь через каждые несколько метров одни цветы сменяются другими, вдруг выныривают из-за кустов или плавно перетекают на альпийскую горку. При смене сезонов изучение зеленого оформления надо начинать сначала, ведь одни сорта отцветают, а на смену им распускаются другие. С приближением зимы вдруг выясняется, что среди цветов росли и кусты, и серебристые ели. Неудивительно, что зеленое оформление так красиво, разнообразно и необычно – в него вложен огромный труд всех учителей, и неоднократно школа оказывалась одной из лучших в городе.Но сколько бы мы ни добавляли сведений, деталей и цифр, самое главное останется прежним. Школа №1980 огромная, очень разная в своих частях, но единая по стилю деятельности и осознанию основополагающих задач организация. Она не боится браться за новые, только начинающиеся программы, готова повышать качество и эффективность своей деятельности по всем педагогическим и воспитательным направлениям. И все успехи школы, высокие рейтинговые места, признание заслуг сотрудников, учебные и жизненные удачи ее учеников основаны именно на таком подходе администрации и педколлектива к своей деятельности.Екатерина ЯКУШЕВА,учитель английского языка школы №1980

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте