При решении столь важной проблемы, как выбор ОС для системы образования, думаю, нелишне изучить опыт США. Здесь вовсю работают на свободно распространяемой Windows-95 и убеждены, что обучаться можно и на старых программах. Мы побывали в разных школах Калифорнии во время ознакомительной поездки – там именно такая ситуация. Приобретение современного коммерческого софта для образовательного учреждения здесь считается напрасной тратой средств.
Лично мне кажется, что это в корне неверный подход. Ведь сегодняшние ученики пойдут работать на производство не раньше, чем через 5 лет, то есть по завершении школьного и высшего образования. За это время произойдет смена всего программного обеспечения. Между тем практика показывает: пятилетний период – это почти два-три поколения операционных систем (WIN-95, 98, 2000, 2003, 2007). А если мы еще и учить будем в средах десятилетней давности, то какова же будет эффективность нашей работы? Возможно, стоит полностью изменить методики преподавания ИКТ.
Пожалуй, переход на свободно распространяемые программные продукты – это самый цивилизованный способ решения проблемы. Linux имеет все достоинства современной операционной системы, а с небольшим дополнением – еще и необходимые удобства для пользователя.
Правда, главная проблема здесь связана с использованием существующего образовательного контента, который сегодня целиком сделан под Windows. Ведь созданы десятки тысяч ЦОР, лежащих в открытых коллекциях, учителя только-только начали применять их на уроках – неужели все это зря и придется создавать новые коллекции под Linux?
А страхи по поводу неприятия новой системы рядовыми пользователями по большей части надуманны. Обучение работе в Linux учителя, работавшего в Windows, займет минут 20, не больше. Причем смелый человек сумеет довольно легко сориентироваться и сам.
Светлана КОВАЛЬ, методист Советского филиала Городского центра развития образования, Новосибирск
Комментарии