search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством
0

В Нижнем Новгороде прошел семинар, посвященный проблеме избыточной отчетности учителей

11 марта в Нижнем Новгороде состоялся семинар, посвящённый одной из самых насущных проблем педагогов – избыточной отчетности. Мероприятие организовало нижегородское областное отделение независимого профсоюза \”Учитель\”.

В конференц-зале \”Маринс-отеля\” собрались учителя из Нижнего Новгорода, Дзержинска и Павлова, а также студенты, планирующие в будущем работать в сфере образования. Ведущими семинара были члены Совета независимого профсоюза \”Учитель\” Всеволод Луховицкий и Андрей Рудой, а также оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова.Во многих учреждениях региона всё ещё используют и бумажный, и электронный журналы одновременно, вследствие чего учителя тратят массу времени на бессмысленную двойную документацию, не зная, как перейти лишь на один электронный вариант отчетности.  По словам Андрея Рудого, педагогические коллективы могут ускорить переход школ сугубо на электронный журнал, если примут необходимые локальные нормативные акты.Всеволод Луховицкий обозначил список закреплённой в законах обязательной отчётности учителей. По сути, к ней относятся лишь рабочие программы (которые педагоги могут выполнять в произвольной форме, учитывая только три обязательных пункта), журналы, тетради учащихся и, в случае с классным руководством, планы воспитательных работ. При обсуждении способов избавления от избыточной отчётности ведущие и участники семинара отметили, что единого пути здесь нет. Можно добиваться того, чтобы за каждую заполненную бумагу учителям выдавали дополнительные средства или отгулы. Можно вносить в локальные акты поправки, регламентирующие отчётность. А можно просто отказываться от незаконных видов работ. Но при этом решающим фактором будет коллективное действие и сознательность учителей.Но возможно даже индивидуальное избавление от дополнительных нагрузок. Так, член профсоюза \”Учитель\” из Павлова Дмитрий Казаков поделился собственным опытом избавления от избыточной документации: \”Руководство школы не нагружает меня отчётами, зная о моей юридической грамотности и членстве в независимом профсоюзе\”. Так что это тоже путь.В конце мероприятия участники семинара составили список пожеланий для регионального проекта по сокращению избыточной отчётности.Проект \”Выработка и популяризация путей решения проблемы излишней отчётности педагогов в сфере школьного образования\” реализуется профсоюзом \”Учитель\”, начиная с декабря 2017 года. Нижегородская область выступает в качестве пилотного региона. Планируется, что полученный опыт будет использован в других регионах. Проект организован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Во многих учреждениях региона всё ещё используют и бумажный, и электронный журналы одновременно, вследствие чего учителя тратят массу времени на бессмысленную двойную документацию, не зная, как перейти лишь на один электронный вариант отчетности.

По словам Андрея Рудого, педагогические коллективы могут ускорить переход школ сугубо на электронный журнал, если примут необходимые локальные нормативные акты.

Всеволод Луховицкий обозначил список закреплённой в законах обязательной отчётности учителей. По сути, к ней относятся лишь рабочие программы (которые педагоги могут выполнять в произвольной форме, учитывая только три обязательных пункта), журналы, тетради учащихся и, в случае с классным руководством, планы воспитательных работ.

При обсуждении способов избавления от избыточной отчётности ведущие и участники семинара отметили, что единого пути здесь нет. Можно добиваться того, чтобы за каждую заполненную бумагу учителям выдавали дополнительные средства или отгулы. Можно вносить в локальные акты поправки, регламентирующие отчётность. А можно просто отказываться от незаконных видов работ. Но при этом решающим фактором будет коллективное действие и сознательность учителей.

Но возможно даже индивидуальное избавление от дополнительных нагрузок. Так, член профсоюза \”Учитель\” из Павлова Дмитрий Казаков поделился собственным опытом избавления от избыточной документации: \”Руководство школы не нагружает меня отчётами, зная о моей юридической грамотности и членстве в независимом профсоюзе\”. Так что это тоже путь.

В конце мероприятия участники семинара составили список пожеланий для регионального проекта по сокращению избыточной отчётности.

Проект \”Выработка и популяризация путей решения проблемы излишней отчётности педагогов в сфере школьного образования\” реализуется профсоюзом \”Учитель\”, начиная с декабря 2017 года. Нижегородская область выступает в качестве пилотного региона. Планируется, что полученный опыт будет использован в других регионах. Проект организован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте