search
main
Топ 10
О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Президент РФ считает, что нужно проработать с экспертами вопрос по преподаванию обществознания Президент РФ заявил, что от труда учителей зависят стабильность и будущее России В России может появиться единая система расчета стоимости школьного питания В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду
0

В Нижегородской области появятся учительские дома

Несмотря на плотный график, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко всегда находит время для общения с учителями. В этот раз инициатором встречи педагогов из Нижегородской области с Андреем Александровичем в стенах Минобрнауки РФ стал депутат Государственной Думы от Нижегородской области Александр Хинштейн. Примечательно, что нижегородская делегация, возглавляемая министром образования области Сергеем Наумовым, в основном состояла из директоров и учителей сельских школ, в том числе и малокомплектных.

Как оказалось, многие из приехавших на такой встрече не впервые  – с  педагогами из Нижегородской области Андрей Александрович уже общался ранее. Разумеется, за это время накопилось много новых вопросов и проблем. Важнейшие среди них – судьба сельских малокомплектных школ, введение новых образовательных стандартов, новый порядок аттестации учителей. Кроме того, многие педагоги высказывали мнение о необходимости пересмотреть СанПиНы.

– Мы приняли решение не закрывать начальную школу в маленьких селах, – заявил Сергей Васильевич Наумов, – а в 8 районах, где есть маленькие села и детей совсем немного, мы строим для педагогов дома с учебными комнатами, где будут проходить уроки с младшеклассниками. Учитель станет при этом вести все уроки и получать до 25 тысяч рублей.

В то же время Сергей Наумов подчеркнул, что экономика первична и что село школой не удержишь.

Федеральный министр одобрил инициативу Нижегородской области, заметив, что ее неплохо было бы распространить и в других регионах, подчеркнув, что для малокомплектных школ нормативы не должны применяться.

Мария Миронова, директор школы в Володарском районе Нижегородской области поинтересовалась у министра, будут ли поддерживаться инновационные программы в общеобразовательных учреждениях. Отвечая ей, Андрей Фурсенко заметил,  что в рамках программы ФЦПРО введены 32 стажировочные площадки в разных регионах России, на их базе будет проходить обучение педагогов из соседних регионов. Министр также поделился планами  о запуске  в 16 регионах РФ комплексных проектов модернизации СПО и НПО.

На пожелание нижегородских педагогов снизить наполняемость в  городских классах  до 20 человек Андрей Александрович заметил, что в такой развитой стране как Японии количество детей в классах доходит до 35-50. Кроме того, он сослался на опыт международных исследований, которые убеждают: меньшая наполняемость классов не гарантирует более качественного образования. В то же время  Андрей Фурсенко высказался за необходимость пересмотреть СанПины, сделать их более функциональными, а не формальными, причем не только в отношении общеобразовательных школ, но и дошкольных учреждений, что особенно актуально с резкой нехваткой мест в детских садах.

Примечательно, что в конце разговора, министр решил поинтересоваться у педагогов, что за этот период удалось и что не удалось сделать. Оказалось, что педагоги высоко оценивают национальный проект «Образование» и особенно поддержку лучших учителей,  которая велась в его рамках. А вот ЕГЭ, несмотря на то, что в Нижегородской области к нему уже привыкли, все-таки вызывает у некоторых педагогов нарекания.

Так, к примеру, Анатолий Павлович Быков, заведующий  районным отделом образования Шахунского района Нижегородской области, обратился к министру с просьбой дать возможность выпускникам школ право выбора, в какой форме проходить итоговую аттестацию. Ведь для многих ЕГЭ – непреодолимый психологический барьер.

– Для меня самого экзамены были серьезным психологическим испытанием, – признался Андрей Александрович,  – я всегда сильно волновался, поэтому отличником в вузе стал только на последних курсах, когда меня уже хорошо узнали преподаватели.  И все же думаю, ребятам необходимо учиться преодолевать себя, тем более, что во взрослой жизни им придется решать еще более серьезные проблемы, чем сдача ЕГЭ.

Фото предоставлено пресс-службой Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте