Несмотря на плотный график, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко всегда находит время для общения с учителями. В этот раз инициатором встречи педагогов из Нижегородской области с Андреем Александровичем в стенах Минобрнауки РФ стал депутат Государственной Думы от Нижегородской области Александр Хинштейн. Примечательно, что нижегородская делегация, возглавляемая министром образования области Сергеем Наумовым, в основном состояла из директоров и учителей сельских школ, в том числе и малокомплектных.
Как оказалось, многие из приехавших на такой встрече не впервые – с педагогами из Нижегородской области Андрей Александрович уже общался ранее. Разумеется, за это время накопилось много новых вопросов и проблем. Важнейшие среди них – судьба сельских малокомплектных школ, введение новых образовательных стандартов, новый порядок аттестации учителей. Кроме того, многие педагоги высказывали мнение о необходимости пересмотреть СанПиНы.
– Мы приняли решение не закрывать начальную школу в маленьких селах, – заявил Сергей Васильевич Наумов, – а в 8 районах, где есть маленькие села и детей совсем немного, мы строим для педагогов дома с учебными комнатами, где будут проходить уроки с младшеклассниками. Учитель станет при этом вести все уроки и получать до 25 тысяч рублей.
В то же время Сергей Наумов подчеркнул, что экономика первична и что село школой не удержишь.
Федеральный министр одобрил инициативу Нижегородской области, заметив, что ее неплохо было бы распространить и в других регионах, подчеркнув, что для малокомплектных школ нормативы не должны применяться.
Мария Миронова, директор школы в Володарском районе Нижегородской области поинтересовалась у министра, будут ли поддерживаться инновационные программы в общеобразовательных учреждениях. Отвечая ей, Андрей Фурсенко заметил, что в рамках программы ФЦПРО введены 32 стажировочные площадки в разных регионах России, на их базе будет проходить обучение педагогов из соседних регионов. Министр также поделился планами о запуске в 16 регионах РФ комплексных проектов модернизации СПО и НПО.
На пожелание нижегородских педагогов снизить наполняемость в городских классах до 20 человек Андрей Александрович заметил, что в такой развитой стране как Японии количество детей в классах доходит до 35-50. Кроме того, он сослался на опыт международных исследований, которые убеждают: меньшая наполняемость классов не гарантирует более качественного образования. В то же время Андрей Фурсенко высказался за необходимость пересмотреть СанПины, сделать их более функциональными, а не формальными, причем не только в отношении общеобразовательных школ, но и дошкольных учреждений, что особенно актуально с резкой нехваткой мест в детских садах.
Примечательно, что в конце разговора, министр решил поинтересоваться у педагогов, что за этот период удалось и что не удалось сделать. Оказалось, что педагоги высоко оценивают национальный проект «Образование» и особенно поддержку лучших учителей, которая велась в его рамках. А вот ЕГЭ, несмотря на то, что в Нижегородской области к нему уже привыкли, все-таки вызывает у некоторых педагогов нарекания.
Так, к примеру, Анатолий Павлович Быков, заведующий районным отделом образования Шахунского района Нижегородской области, обратился к министру с просьбой дать возможность выпускникам школ право выбора, в какой форме проходить итоговую аттестацию. Ведь для многих ЕГЭ – непреодолимый психологический барьер.
– Для меня самого экзамены были серьезным психологическим испытанием, – признался Андрей Александрович, – я всегда сильно волновался, поэтому отличником в вузе стал только на последних курсах, когда меня уже хорошо узнали преподаватели. И все же думаю, ребятам необходимо учиться преодолевать себя, тем более, что во взрослой жизни им придется решать еще более серьезные проблемы, чем сдача ЕГЭ.
Фото предоставлено пресс-службой Минобрнауки РФ
Комментарии