Об этом узнали нижегородские педагоги, принявшие участие в областной августовской педагогической конференции, посвященной модернизации образования. В ней смогли поучаствовать не только те, кого пригласили в актовый зал Нижегородского института развития образования. Прямую видеотрансляцию конференции посмотрели практически все педагоги области. Более того, онлайн-версия совещания была доступна любому пользователю сети интернет. Чтобы послушать выступления докладчиков, интересующимся сферой образования достаточно было зайти на сайт НИРО и включить веб-проигрыватель.
Правда, связь не везде и не всегда была устойчивой: от ряда районов в процессе трансляции поступали жалобы на то, что картинка запаздывает или зависает вовсе, да и звук, особенно вначале, был неровным, речь выступавших не всегда была разборчивой. В первые двадцать минут шла наладка оборудования и те районы, которые потерпели и сгоряча не отключились (о том, что у некоторых районов не хватило терпения, можно было судить по репликам пользователей, которые появлялись в открытом чате), смогли дослушать выступления до конца – после отладки оборудования видеотрансляция шла практически без сбоев.
Что же нового услышали педагоги от первых лиц региона и главы министерства? По традиции первым выступил губернатор. Он отметил, что на модернизацию системы общего образования Нижегородской области в 2012 году было выделено более 1,2 миллиардов рублей. Основные направления проекта были сосредоточены на формировании модели регионального образования, отвечающей требованиям инновационного развития экономики региона. Во всех учреждениях области приняты образовательные программы начальной ступени общего образования, завершается разработка образовательных программ общего образования. Продолжается реструктуризация сети образовательных учреждений, в связи с чем в рамках проекта модернизации будет закуплен 71 автобус. К началу учебного года уже приобретено 50 школьных автобусов. Таким образом, в новом учебном году подвоз детей в образовательные учреждения будет обеспечивать 594 единицы автотранспорта, соответствующего требованиям ГОСТ «Для перевозки детей».
Губернатор отдельно остановился на вопросе повышения заработной платы педагогам. «У учителей еще пять лет назад зарплата была в два раза ниже, чем в среднем по экономике, – сказал Валерий Шанцев. – Сегодня по многим нашим районам зарплата и у учителей, и у врачей выше, чем в среднем в этом районе. И мы каждый год повышаем доход педагогов на 20-30 процентов. В 2012-м с 1 сентября повысим педагогам в детсадах на 30 процентов, а с 1 октября – всем учителям, занятым в дополнительном образовании, на 20 процентов».
По словам министра образования и науки Нижегородской области Сергея Наумова, в большинстве общеобразовательных учреждений организованы и работают сайты. Поскольку формат предоставляемой информации не всегда позволяет судить о показателях качества предоставляемых услуг и ресурсном потенциале учреждения, в новом учебном году планируется разработать требования к содержательному наполнению школьных сайтов. Кроме того, предполагается уделить значительное внимание переходу образовательных учреждений на электронный школьный документооборот, включая электронные журналы и дневники на основе платформы «Дневник.ру». Уже в первом полугодии электронным документооборотом должно быть охвачено до 25 процентов образовательных учреждений. В 12,5 процентов учреждений предполагается использование дистанционных технологий в образовательном процессе. Всего на развитие информационно-образовательной среды учреждений образования планируется направить более 240 миллионов рублей. В рамках проекта на обновление фондов школьных библиотек и модернизацию инфраструктуры будут направлены 200 миллионов рублей. На оснащение учебных помещений лабораторным и учебно-производственным оборудованием в ходе реализации проекта будет выделено 284,8 миллионов рублей, благодаря чему 85 процентов обучающихся смогут выполнять практические занятия в условиях, соответствующих современным требованиям.
Председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, принявший участие в совещании, отметил, что в настоящее время все школы Нижегородской области обеспечены доступом к Интернету, причем около 500 школ имеет высокоскоростной доступ. Он выразил сожаление о том, что детям стали доступны сайты, которые вредны для их морально-психологического развития. В связи с этим в начале 2012 года нижегородские депутаты приняли закон, устанавливающий запрет на использование в образовательных учреждениях сети интернет без применения специальных систем фильтрации. Глава парламентариев обратился к педагогам с призывом: «Чтобы современные технологии использовались исключительно для учебного процесса, педагоги должны постоянно самосовершенствоваться и повышать уровень квалификации. Учителя должны на шаг опережать своих учеников».
Заслушав информацию Нижегородского министерства, присутствовавший на конференции заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов сказал следующее: «Нижегородская область выглядит прекрасно на фоне других регионов. Регион участвует во всех проектах и программах на федеральном уровне, результаты обучения, которые мы отслеживаем по баллам ЕГЭ, указывают на то, что область является одним из лидеров развития образования. Это касается как школьного образования, так и всего блока, связанного с подготовкой квалифицированных рабочих кадров. Нижегородские университеты также являются признанными лидерами многочисленных проектов, которые мы реализуем. Мы рады, что руководство области уделяет так много внимания развитию сферы образования, и мы рассчитываем на дальнейшее партнерство в реализации различных проектов».
Потом, тоже по традиции, слово предоставили одному директору школы и одному учителю. Директор Проволоченской средней школы городского округа Выксы, Светлана Васина рассказала о том, в каких прекрасных условиях находятся ученики и педагоги, имеющие возможность учиться и преподавать в оснащенных по последним требованиям классах. Два года назад здание школы пострадало во время пожаров. Зато вновь построенное здание представляет собой образец новой цифровой школы. Выступившая в заключение Инна Галкина, учитель начальных классов из Арзамасского района, рассказала об успехах ее коллег в процессе внедрения новых федеральных стандартов для начальной школы.
Все выступления были проникнуты позитивом и оптимизмом. Слушая их, человек, не знакомый с реалиями школы, мог бы подумать, что в региональной системе образования нет никаких проблем. Поэтому у слушателей, особенно живущих и работающих в отдаленных территориях, невольно возникала мысль о раздвоении: казалось, что выступающие живут в каком-то особом, прекрасном и «беспроблемном» регионе, а учителя трудятся в каком-то другом. После конференции многие из них задумались: не придется ли им остаться один на один со своими проблемами?
Фото автора
Комментарии