Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Иван Смирнов провел исследование, в результате которого выяснил, каким образом школьники в российском мегаполисе строят связи в социальных сетях. Результаты исследования опубликованы в журнале \”PLOS One\”.
Ученый выяснил, что школы \”дружат\” между собой не только из-за географической близости, что логично, потому что учащиеся живут рядом, но и в зависимости от образовательных результатов – и уже без всякой связи с географией. То есть, если средние показатели успеваемости в школах близки, их ученики с большей вероятностью окажутся друзьями \”ВКонтакте\”. Для исследования связей школьников в социальных сетях ученый проанализировал данные почти 36 тысяч человек из 590 школ Санкт-Петербурга. \”ВКонтакте\” была выбрана для исследования как сеть, наиболее популярная у российской молодежи – ею пользуется до 90% подростков. Она позволяет поддерживать социальные связи, логику и структуру которых порой довольно сложно проследить. Изучив дружбу молодых петербуржцев друг с другом, Иван Смирнов сделал вывод о значимости не только физической дистанции, но и образовательных результатов школ (учитывались средние баллы ЕГЭ).Ученый считает, что результат исследования \”может иметь важные последствия для понимания неравенства в образовании в цифровую эпоху\”. По его словам, это служит очередным подтверждением тяготения \”похожих\” людей к общению друг с другом, отмеченного социологией.
Для исследования связей школьников в социальных сетях ученый проанализировал данные почти 36 тысяч человек из 590 школ Санкт-Петербурга. \”ВКонтакте\” была выбрана для исследования как сеть, наиболее популярная у российской молодежи – ею пользуется до 90% подростков. Она позволяет поддерживать социальные связи, логику и структуру которых порой довольно сложно проследить. Изучив дружбу молодых петербуржцев друг с другом, Иван Смирнов сделал вывод о значимости не только физической дистанции, но и образовательных результатов школ (учитывались средние баллы ЕГЭ).
Ученый считает, что результат исследования \”может иметь важные последствия для понимания неравенства в образовании в цифровую эпоху\”. По его словам, это служит очередным подтверждением тяготения \”похожих\” людей к общению друг с другом, отмеченного социологией.
По информации ioe.hse.ru
Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”
Комментарии