search
main
0

В нашу жизнь приходит радость

Когда у нас есть кого любить

Радуюсь чистым широким коридорам нашей школы каждый день. Ухоженные растения всех форм и видов расставлены с добрым посылом: школа похожа на любимый дом, квартиру, в которой есть заботливые хозяева. Стены школы оформлены интересными картинами, которые создавали сами ученики и учителя. Когда в пространстве столько личного и творческого, оно преображается и становится по-особенному своим, родным.

За последние два года Городской психолого-педагогический центр проводил со школьными психологами много встреч, и мне радостно, что это были встречи помощи и поддержки, ведь это важно – иметь возможность увидеть коллег, получить понимание и быть направленным в нужное русло. Меня радует, что школа получает инструменты поддержки, благодаря которым можно сфокусироваться на целевых группах и в более короткие сроки организовать для них помощь.

Меня радуют ученики нашей школы. Многие легко идут на контакт, называют все своими именами, ищут тепла и поддержки, друзей и понимания. Мы играем с ними в психологические игры, они ищут смыслы, делятся маленькими ценностями, хотят еще сильнее идти к себе, к пониманию, к самоподдержке. Многие из ребят заботятся о своих одноклассниках, подсказывая мне, кому, на их взгляд, нужна моя поддержка. И мне так радостно, что им не все равно!

Мне очень приятно работать в нашем коллективе, здесь внимательные специалисты социально-психологической службы, дружелюбные педагоги, которые умеют находить контакт с ребятами с непростыми судьбами. Мне много раз говорили учащиеся, что, только оказавшись в нашей школе, они наконец начали понимать математику или почувствовали интерес к какому-нибудь учебному предмету. Их, как и меня, впечатляют и радуют неравнодушие директора школы к их судьбам, его живое участие в жизни школы. Мне ценна та атмосфера, которая возникает в пространстве нашей школы, в сообществе учеников и сотрудников.

По-особенному радует возможность творчества и самовыражения в моей работе. Я люблю квесты, игры, капустники, поэзию, рисование. Все это удается воплощать в своей работе в школе. Мне нравится возможность говорить с ребятами и педагогами (в том числе и через небольшие видеоролики под названием «На минуточку») о способах сохранения психического здоровья или через Телеграм-канал «Маленькими шагами», где я размещаю письменные практики для самопомощи и самоподдержки.

Меня радуют и самые простые моменты, но жизнь и состоит из деталей: у меня есть кабинет, бодрая и яркая наклейка на двери, обозначающая, что это кабинет психолога, есть возможность вести групповые занятия для ребят, которым интересны психология и самопознание, есть стенд, на котором я транслирую, как мне кажется, нужные ребятам темы, есть условия, для того чтобы сделать тетради для обучающихся, которым необходимо дополнительное сопровождение, есть возможность диалога с руководством, поддержки и развития.

Как у любого школьного психолога, у меня бывает много серьезных ситуаций и дел в течение дня, требующих большого количества светлой энергии. Нужно воодушевлять, мирить, убеждать, успокаивать, поддерживать, быстро и точно реагировать. Мне близка позиция основателя логотерапии Виктора Франкла: в нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться – есть кого любить и есть на что надеяться. Каждый человек испытывает радость, когда находит в окружающем мире свои ценности и смыслы. И наша школа дает возможность их отыскать.

Наталья ДОРОГАЯ, педагог-психолог открытой школы №88

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте