search
main
0

В нашей газете вы всегда найдете совет и поддержку по любому правовому вопросу

Штаты

– Положены ли в школе должности главного бухгалтера и бухгалтера-кассира?

В.ПИСКУНОВА

Екатеринбург

– В соответствии со ст.12 Закона РФ “Об образовании” школа как образовательное учреждение является юридическим лицом. Согласно ст.43 Закона “Об образовании” образовательное учреждение самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность.

Статус юридического лица и самостоятельное ведение финансово-хозяйственной деятельности означают необходимость иметь самостоятельный баланс и смету (п.1 ст.48 Гражданского кодекса РФ).

Ответственность за ведение бухгалтерского учета в организации несет ее руководитель. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета руководитель организации вправе выбрать одну из трех его форм: самостоятельно вести бухгалтерский учет; заключить договор со специализированной организацией, оказывающей бухгалтерские услуги (для образовательных учреждений в качестве таких специализированных организаций могут выступать централизованные бухгалтерии органов управления образованием); создать в структуре организации специальный отдел – бухгалтерию (Федеральный закон “О бухгалтерском учете”).

Минимальный штат любой бухгалтерии включает две штатные единицы: должность главного бухгалтера, который будет вести бухгалтерский учет в организации, и должность бухгалтера-кассира, который непосредственно связан с обслуживанием наличных денежных средств организации.

Аттестация

– 9 месяцев училась на курсах, получила диплом (образование высшее педагогическое, стаж работы 20 лет), но после окончания курсов не аттестовали, мотивируя это тем, что работаю в должности социального педагога только 1 год. Правильно ли это?

В.ЗУДИНА

Ковдорский район,

Мурманская область

– Письмом Минобразования РФ и ЦК Профсоюза работников образования и науки РФ от 22 апреля 1997 г. # 23/146 разъясняется, что само по себе повышение квалификации не дает преимуществ при присвоении квалификационной категории, однако они могут быть установлены территориальными положениями.

Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. # 256, предусмотрено, что аттестацию проходят изъявившие желание получить, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию работники. Отказ в аттестации по мотивам недостаточности стажа нормативными актами не предусмотрен. Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию, разряды оплаты труда устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы.

Необходимо обратить внимание и на тот факт, что приложением # 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. # 622/1646 предусмотрено, что педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года – для II квалификационной категории, не менее 2 лет – для I квалификационной категории и не менее 3 лет – для высшей квалификационной категории. Работники, не имеющие указанного уровня образования или стажа работы, могут претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Трудовые отношения

– Какова норма часов за одну ставку учителя-логопеда, работающего в образовательном учреждении для детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии?

Е.РАСКИНА

Благовещенск

– На основании постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. # 1238 “О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии”, а также письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. # 22-шт ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается учителям-логопедам за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям-логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.

– При закрытии детского сада меня уволили в связи с переводом в школу-сад (п.5 ст.29 КЗоТ РФ), куда я была принята воспитателем на время отсутствия основного работника. Как правильно должно быть произведено мое увольнение по выходу замещаемого работника?

В.ДЕЖНЕВА

Курган

– Если на перевод на должность отсутствующего работника вы дали свое согласие, без которого увольнение по п.5 ст.29 КЗоТ РФ невозможно, выход на работу основного работника будет являться событием, которое будет означать для вас истечение срока трудового договора (контракта) с данным учреждением (школой-садом). Этот день будет считаться последним днем работы, и вы должны быть уволены по п.2 ст.29 КЗоТ РФ – в связи с истечением срока трудового договора.

В случаях же, когда трудовые отношения, несмотря на истечение срока договора, фактически продолжаются и ни одна из сторон (ни работник, ни работодатель) не потребовала их прекращения, действие договора (контракта) считается продолженным на неопределенный срок, т.е. работник становится постоянным, поскольку в соответствии со ст.30 КЗоТ РФ истечение срока трудового договора (контракта) не влечет автоматически прекращения этого договора. При таких обстоятельствах увольнение его по инициативе администрации возможно лишь как постоянного работника на общих основаниях.

При этом следует отметить, что действие срочного трудового договора (контракта) считается продолженным на неопределенный срок, если работника, принятого на конкретную должность на период замены временно отсутствующего работника, перевели с его согласия на другую работу в том же предприятии без указания срока.

– Можно ли ссылаться на п.66 Типового положения об образовательном учреждении при решении вопроса о снятии педагогической нагрузки у методиста, совмещающего преподавание литературы и русского языка в середине года в техникуме, при приеме на эту должность постоянного преподавателя, не являющегося совместителем?

И.ЧУМАК

Челябинск

– Пунктом 66 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. # 1168, допускается увольнение преподавателей, связанное с сокращением штатов, только после окончания учебного года. В данном случае о сокращении штатов речь, по-видимому, не идет.

Порядок совмещения должностей регулируется постановлением Совета Министров СССР “О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)” от 4 декабря 1981 г. # 1145 (в ред. от 17 августа 1989 г.). В соответствии с п.1 указанного постановления руководители имеют право разрешать совмещение профессий (должностей). В законодательстве нет прямых указаний на порядок освобождения от должности работника, совмещающего профессии (должности), но поскольку назначение работника носит разрешительный характер, то и продолжение этой работы и освобождение от совмещаемой должности может производиться по решению руководителя, в т.ч. при приеме на эту должность постоянного работника.

По аналогии закона может применяться также п.8 Положения об условиях работы по совместительству, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Министерства юстиции СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 г. # 81/604-К-3/6-84 (в ред. от 25 ноября 1993 г.), допускающий увольнение с совмещаемой работы в случае приема работника, не являющегося совместителем. Кстати, попытки признать незаконным п.8 Положения не привели к положительному решению, т.к.19 февраля 1998 г. Верховный суд РФ оставил заявление без удовлетворения.

Судя по всему, работник, занимавший должность методиста, не был уволен с предприятия, а был освобожден от совмещаемой должности. Таким образом, п.66 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования применять в данном случае нельзя.

Отпуск

– Включается ли в общий и непрерывный трудовой стаж отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, если женщина берет этот отпуск за свой счет (без сохранения заработной платы)? Какими статьями законодательства это регулируется?

В.СЕМЕНОВА

Челябинская область,

Кусинский район,

п.Магнитка

– В соответствии со ст.167 КЗоТ РФ по желанию женщин им предоставляется частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию. Все время нахождения женщины в указанном отпуске засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях, например, пенсии за выслугу лет в связи с 25-летней педагогической деятельностью). Отпуск же без сохранения заработной платы предоставляется работающим женщинам по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Время нахождения в этом отпуске также полностью включается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Доплаты

– Я работаю библиотекарем в школе. Школа большая. За работу с библиотечным фондом учебников мне производили доплату в размере 75% ставки заработной платы. Но месяц назад бухгалтерия роно дала указание эту доплату выплачивать в размере 20% ставки заработной платы. Прошу сообщить, права ли бухгалтерия?

Г.МИРОНЦЕВА

Пермь

– В соответствии со ст.32 и 54 Закона Российской Федерации “Об образовании” установление различных доплат и надбавок в пределах средств, выделяемых на оплату труда работников образовательного учреждения, является компетенцией самого учреждения. Максимальными размерами доплаты и надбавки не ограничиваются. В связи с этим размер доплаты и заведующему библиотекой, и библиотекарю за работу с библиотечным фондом учебников определяет образовательное учреждение самостоятельно с учетом финансовых возможностей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте