search
main
0

В начале учебного года многие школы открываются после капитального ремонта. А в каком состоянии находится ваша школа сейчас?

Алла ГУБАНОВА, директор Архангельской школы, Аннинский район, Воронежская область:

– В этом году масштабных работ в главном школьном здании не проводилось, потому что капитальный ремонт прошел в 2020 году. Появился актовый зал, здание построено в 1963 году, и актового зала не было вообще. А тут сделали, и это, конечно, здорово. Также капитально отремонтировали спортивный зал и столовую, приобрели новую мебель и оборудование. Смогли отремонтировать каждый кабинет, везде теперь новый линолеум, потолки заменили и установили современное освещение. Можно сказать, что мы уже третий год живем в абсолютно новом здании. Также у нас ежегодно ведутся строительные работы в структурных подразделениях, а это шесть школьных зданий в соседних селах и три детских сада. В этом году мы попали в региональную программу по благоустройству территорий, благодаря чему смогли провести наружные ремонтные работы в одном из наших детских садов, укладывали плитку перед входом, поставили теневой навес и новый игровой комплекс.

 

Ирина ВЕЛЕСЛАВОВА, учитель русского языка и литературы Пряжинской средней школы, Карелия:

– В нашей школе был сделан капитальный ремонт. Ее внешний облик изменился: светлое здание сразу привлекает внимание. Однако белые входные двери смущают: надолго ли сохранится красота? Дети ведь… Поменялось освещение внутри школы, оно стало более современным. Однако стены и полы остались такими же. Примерно половина полов не менялась с 1980 года, когда была открыта школа. Учителя считали, что их надо поменять в первую очередь. Но кто-то решил по-другому. Во время ремонта строительная бригада открыла крышу, и вся внутренность школы промокла. Целый год дети в кабинете ходили по обшарпанным полам, которые вздыбились. Уборщица ежедневно выметала совок старой краски, которая клочьями сходила с пола. Теперь эти полы закрыли линолеумом. Начальство обещало заменить покоробившиеся от сырости шкафы. Однако они по-прежнему на месте. Хорошо еще, плесенью после специальной обработки не пахнет. Обо всех безобразиях я писала нашему депутату Ольге Николаевне Шмаеник, но, как я поняла, мое письмо было отправлено в мэрию, то есть к тем, чьими действиями я возмущалась. Вот такая история негосударственного подхода к делу.

 

Елена Т., учитель, Новгородская область:

– Зачастую то, в каком состоянии находится школа, напрямую зависит от благосостояния родителей учеников. В соседнем районе, например, развито деревообрабатывающее производство, и школы, где учатся дети предпринимателей, которые занимаются этим видом деятельности, живут очень неплохо. А у нас район бедный, наша школа даже не может никакие платные услуги оказывать – они не будут востребованы. И ремонт нам очень нужен. Директора сельских школ, как правило, не ссорятся с начальством, не требуют справедливости, а молча пытаются найти выход из ситуации. Я знаю о случае в нашей области, когда директор школы из-за сокращения уборщицы в штате лично мыла много лет полы, это тоже говорит о бедности и отчаянии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте