Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова
Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала
Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов
Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего
Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик»
Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике
А поговорить? Всемирный день общения — пока еще не праздник, но к этому стремится
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик» Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике А поговорить? Всемирный день общения — пока еще не праздник, но к этому стремится
Учитель будущего

В начале славных дел

УГ - Регион, №47 от 24 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Я как математик везде стараюсь привнести некую упорядоченность, структурированность, предлагаю идеи. Мои коллеги – учитель английского языка Полина Кузьменко, она преподает в начальной школе, и педагог-психолог Виктория Савенко. Изначально мы хотели создать команду для участия в профессиональном конкурсе «Учитель будущего» с самыми разными педагогическими навыками, объединив в нее людей, которые обычно вместе не работают. Для чего? А вот как раз для того, чтобы найти возможность лучше узнать друг друга, понять, какие интересные мысли могут возникнуть в ходе совместной работы над проектом. И мы в итоге поняли, что не прогадали!

 

У нас в гимназии достаточно молодой коллектив – в среднем 30-35 лет. И в конкурсе решили принять участие самые молодые из наших коллег. До конкурса мы не очень-то и общались, потому что у каждой из нас своя вотчина. Мы все ведем свои блоги и читаем друг друга, но это несколько иное. Совместная деятельность в таком формате, в котором это было на конкурсе, показала нас с совсем иных ракурсов, теперь мы подруги. Даже вернувшись в гимназию, мы продолжили общение, более того, дали несколько мастер-классов для своих коллег. И намерены впредь вместе проводить различные мероприятия, направленные на улучшение психологического климата в коллективе, поиск взаимных интересов.
От нашей гимназии в конкурсе участвовали еще три команды. То есть 12 человек решили объединиться в тройки по совсем разным принципам, где-то взяли за основу гендерный подход, где-то – предметный, а где-то – диаметральный, как у нас. Но первый отборочный этап удалось пройти только нам. А вообще согласно положению никто не ограничивает образовательную организацию и педагогов, можно создавать сколько угодно команд, главное – результат. И, как показывает практика, бывает так, что до финала доходят команды из одной школы, и это при условии, что их оценивали максимально беспристрастно.

Почему мы прошли? Думаю, потому что мы с самого начала показали хорошие результаты, в частности, касаемо знания своего предмета. По сути, надо было сдавать что-то вроде небольшого ЕГЭ, выполнить ряд тестов за довольно ограниченное количество времени. Мы все сравнительно недавно окончили школу, поэтому для нас это не было каким-то уж очень сложным испытанием. Думаю, возрастным участникам это далось сложнее.
А еще помимо чисто предметных вопросов нам было предложено выполнить тесты на знание основ права, педагогики, были вопросы и из межпредметных областей. Что интересно, все варианты заданий, предложенные конкурсантам, уникальны, то есть каждому приходилось делать только свою работу.
Я знаю, тут может возникнуть коварный вопрос: реально ли предположить, что, учитывая заочный характер первого испытания, на одного члена команды будут работать несколько человек, то есть кто-то решит задание за конкурсанта? Если честно, у нас подобная мысль даже не возникала, и, насколько я знаю, ни у кого из членов других команд тоже. Зачем, ведь это противоречит самой идее конкурса. Мы же учителя! И все же прекрасно понимают, что это только самое начало, дальше будут совсем другие задания, а на очном испытании уже никто никого обмануть не сможет, так зачем же позориться.

Очный этап – полуфинал – потребовал от нас оставить на некоторое время нашу гимназию и уехать в другой регион – Чеченскую Республику, чтобы несколько дней поработать там. Но, во-первых, из этих трех дней два пришлись на выходные, а во-вторых, руководство гимназии понимает всю важность подобных мероприятий и всегда отпускает тех, кто в них участвует. Заменить человека на какое-то время не проблема, а вот то, что он получит огромный заряд положительных эмоций, неоценимо! Не скрою, у нас за плечами немало педагогических конкурсов, то есть «Учитель будущего» не единственный и не последний, были и такие, которые требуют куда более длительного отсутствия. Тот же «Педагог-психолог» отвлекает человека на целую неделю, «Учитель года» – и того больше, но по сравнению с конечным результатом это все отходит на второй и третий план. Профессиональные конкурсы – очень хороший стимул к росту и развитию, их не зря сравнивают с курсами повышения квалификации, а в плане выстраивания горизонтальных связей с коллегами из других школ и регионов они поистине неоценимы!

Тут, правда, есть еще один момент. Участие в различных конкурсах – это ведь возможность для образовательной организации повысить свою позицию в том или ином рейтинге. Конечно, грустно, когда директор посылает своих учителей на конкурс исключительно ради этого, но лично я таких примеров не знаю. Потому что обычно у любого управленца присутствует сразу несколько резонов, один из которых – использовать возможность «прокачать» своих сотрудников и дать им возможность получить заряд творчества и мотивацию к личностному росту. И когда такие люди возвращаются окрыленные, они обязательно начинают оказывать положительное воздействие на коллег и учеников, делиться идеями, предлагать что-то новое, интересное, работать с большим энтузиазмом, а также помогать тем, кто идет на конкурсы после них. Это важно еще и в плане возрождения идей наставничества.

Что бы я могла посоветовать тем, кто в следующем году пойдет на конкурс «Учитель будущего»? Наверное, пусть потренируются, порешают ЕГЭ по своему предмету. Это и профессионально подстегнет, и позволит вспомнить, как вообще оно делается. Плюс, конечно же, надо просто настроиться на формат этого конкурса, поскольку тут главное – не успех отдельно взятого человека, а совокупный успех целой команды, который складывается из общих достижений и тесного взаимодействия ее участников. Ну и не забывать, что каждое ваше движение там будет оцениваться, но этого бояться не надо, нужно уметь выходить за рамки и предлагать нестандартные решения. Конкурс может стимулировать начало важных изменений во всей системе образования!

Мария ПРУЛЕНЦОВА, учитель математики Гимназии имени Е.М.Примакова

д. Раздоры,
Одинцовский район,
Московская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt