search
main
0

В начале славных дел

Я как математик везде стараюсь привнести некую упорядоченность, структурированность, предлагаю идеи. Мои коллеги – учитель английского языка Полина Кузьменко, она преподает в начальной школе, и педагог-психолог Виктория Савенко. Изначально мы хотели создать команду для участия в профессиональном конкурсе «Учитель будущего» с самыми разными педагогическими навыками, объединив в нее людей, которые обычно вместе не работают. Для чего? А вот как раз для того, чтобы найти возможность лучше узнать друг друга, понять, какие интересные мысли могут возникнуть в ходе совместной работы над проектом. И мы в итоге поняли, что не прогадали!

 

У нас в гимназии достаточно молодой коллектив – в среднем 30-35 лет. И в конкурсе решили принять участие самые молодые из наших коллег. До конкурса мы не очень-то и общались, потому что у каждой из нас своя вотчина. Мы все ведем свои блоги и читаем друг друга, но это несколько иное. Совместная деятельность в таком формате, в котором это было на конкурсе, показала нас с совсем иных ракурсов, теперь мы подруги. Даже вернувшись в гимназию, мы продолжили общение, более того, дали несколько мастер-классов для своих коллег. И намерены впредь вместе проводить различные мероприятия, направленные на улучшение психологического климата в коллективе, поиск взаимных интересов.
От нашей гимназии в конкурсе участвовали еще три команды. То есть 12 человек решили объединиться в тройки по совсем разным принципам, где-то взяли за основу гендерный подход, где-то – предметный, а где-то – диаметральный, как у нас. Но первый отборочный этап удалось пройти только нам. А вообще согласно положению никто не ограничивает образовательную организацию и педагогов, можно создавать сколько угодно команд, главное – результат. И, как показывает практика, бывает так, что до финала доходят команды из одной школы, и это при условии, что их оценивали максимально беспристрастно.

Почему мы прошли? Думаю, потому что мы с самого начала показали хорошие результаты, в частности, касаемо знания своего предмета. По сути, надо было сдавать что-то вроде небольшого ЕГЭ, выполнить ряд тестов за довольно ограниченное количество времени. Мы все сравнительно недавно окончили школу, поэтому для нас это не было каким-то уж очень сложным испытанием. Думаю, возрастным участникам это далось сложнее.
А еще помимо чисто предметных вопросов нам было предложено выполнить тесты на знание основ права, педагогики, были вопросы и из межпредметных областей. Что интересно, все варианты заданий, предложенные конкурсантам, уникальны, то есть каждому приходилось делать только свою работу.
Я знаю, тут может возникнуть коварный вопрос: реально ли предположить, что, учитывая заочный характер первого испытания, на одного члена команды будут работать несколько человек, то есть кто-то решит задание за конкурсанта? Если честно, у нас подобная мысль даже не возникала, и, насколько я знаю, ни у кого из членов других команд тоже. Зачем, ведь это противоречит самой идее конкурса. Мы же учителя! И все же прекрасно понимают, что это только самое начало, дальше будут совсем другие задания, а на очном испытании уже никто никого обмануть не сможет, так зачем же позориться.

Очный этап – полуфинал – потребовал от нас оставить на некоторое время нашу гимназию и уехать в другой регион – Чеченскую Республику, чтобы несколько дней поработать там. Но, во-первых, из этих трех дней два пришлись на выходные, а во-вторых, руководство гимназии понимает всю важность подобных мероприятий и всегда отпускает тех, кто в них участвует. Заменить человека на какое-то время не проблема, а вот то, что он получит огромный заряд положительных эмоций, неоценимо! Не скрою, у нас за плечами немало педагогических конкурсов, то есть «Учитель будущего» не единственный и не последний, были и такие, которые требуют куда более длительного отсутствия. Тот же «Педагог-психолог» отвлекает человека на целую неделю, «Учитель года» – и того больше, но по сравнению с конечным результатом это все отходит на второй и третий план. Профессиональные конкурсы – очень хороший стимул к росту и развитию, их не зря сравнивают с курсами повышения квалификации, а в плане выстраивания горизонтальных связей с коллегами из других школ и регионов они поистине неоценимы!

Тут, правда, есть еще один момент. Участие в различных конкурсах – это ведь возможность для образовательной организации повысить свою позицию в том или ином рейтинге. Конечно, грустно, когда директор посылает своих учителей на конкурс исключительно ради этого, но лично я таких примеров не знаю. Потому что обычно у любого управленца присутствует сразу несколько резонов, один из которых – использовать возможность «прокачать» своих сотрудников и дать им возможность получить заряд творчества и мотивацию к личностному росту. И когда такие люди возвращаются окрыленные, они обязательно начинают оказывать положительное воздействие на коллег и учеников, делиться идеями, предлагать что-то новое, интересное, работать с большим энтузиазмом, а также помогать тем, кто идет на конкурсы после них. Это важно еще и в плане возрождения идей наставничества.

Что бы я могла посоветовать тем, кто в следующем году пойдет на конкурс «Учитель будущего»? Наверное, пусть потренируются, порешают ЕГЭ по своему предмету. Это и профессионально подстегнет, и позволит вспомнить, как вообще оно делается. Плюс, конечно же, надо просто настроиться на формат этого конкурса, поскольку тут главное – не успех отдельно взятого человека, а совокупный успех целой команды, который складывается из общих достижений и тесного взаимодействия ее участников. Ну и не забывать, что каждое ваше движение там будет оцениваться, но этого бояться не надо, нужно уметь выходить за рамки и предлагать нестандартные решения. Конкурс может стимулировать начало важных изменений во всей системе образования!

Мария ПРУЛЕНЦОВА, учитель математики Гимназии имени Е.М.Примакова

д. Раздоры,
Одинцовский район,
Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте